Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Слишком много аспектов: Митрахович о проблемах с фрахтом буксиров на «Сахалине-2»

Слишком много аспектов: Митрахович о проблемах с фрахтом буксиров на «Сахалине-2»

Вопрос фрахтовки буксиров на проекте «Сахалин-2» должен возникать не в первую очередь. В условиях международной напряженности перед компанией встает сразу несколько задач. Энергоэксперт Станислав Митрахович рассказал о ситуации специально для ФБА «Экономика сегодня».

«Сахалин-2» изначально был международным инвестиционным предприятием, подчеркнул специалист. В рамках проекта планировалось реализовать сразу несколько новых технологий. Большая часть из них может быть запущена без поддержки зарубежных компаний.

«Там существует слишком много аспектов деятельности, начиная с успешного использования технологий. Например, впервые в этом году будет обслуживаться предприятие без помощи компании Shell, которая является автором технологии двойного смешанного хладагента. Без них придется работать самостоятельно. Это одна проблема», — сообщил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

Кроме того, перед оператором проекта «Сахалинская энергия» возникла проблема угрозы срыва отгрузок. Один из подрядчиков Svitzer решил приостановить договор фрахта буксиров. Однако настоящей проблемой, по мнению энергоэксперта, это не станет.

«Вторая – все, что связано с фрахтом и страховкой. Даже возникают в последнее время вопросы с буксирами. Думаю, суда Россия найдет в случае чего. Как минимум арестует имеющиеся. Про них я бы меньше волновался. Только сам факт, что каждый раз всплывают новые проблемы, показывает размеры предприятия. Чтобы оно в итоге нормально работало с минимумом зависимости от иностранцев, нужно постараться», — заключил Митрахович.

Ранее появилась информация, что «Сахалинской энергии» удалось через суд добиться ареста буксиров, принадлежащих Svitzer. Следующим этапом разбирательства может стать иск российской стороны к подрядчику о невыполнении обязательств по договору.

На данный момент суда остаются на балансе ООО «СИП Менеджмент». Если «Сахалинская энергия» выйдет из разбирательства победителем, то сможет пользоваться буксирами до истечения срока контракта. Однако в случае проигрыша корабли придется вернуть.

Автор: Иван Потапов

Источник: Экономика сегодня, 10.05.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Правительство-2024: новая конфигурация регуляторов
Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики