Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Возможные перестановки в правительстве отражают запрос на изменения

Возможные перестановки в правительстве отражают запрос на изменения

После выборов в России может сменится состав правительства. Об этом в пятницу утром, предваряя открытие Петербургского экономического форума, заявил первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов. «Я думаю, придет большое количество людей, которых мы не знаем», — отметил он, подчеркнув, что для работы по долгосрочному развитию страны «должна быть подобрана соответствующая команда». Чуть позже, выступая перед участниками форума, изменения в составе правительства РФ не исключил президент России Дмитрий Медведев. Глава государства заявил, что перестановки не повлияют на проект модернизационного развития России. «Для реализации объединяющей нас стратегии понадобятся изменения и в структуре правительства, и в других органах власти на всех уровнях», — заявил Медведев.

С вопросами о том, как может выглядеть новый состав правительства, какова может быть позиция этой команды и кто может войти в обновленный кабинет министров, «Правда. Ру» обратилась к генеральному директору Фонда национальной энергетической безопасности Константину Симонову.

— Константин Васильевич, почему сейчас возник вопрос изменений в составе правительства?

— Существует общее понимание необходимости изменений. Это видно и из идеи Путина о создании Общероссийского народного фронта. Потому, что это ни что иное, как попытка обновить ЕР, придать партии новую динамику. Не случайно Путин постоянно говорит, что этот проект направлен на привлечение новых людей, новых лиц в избирательные списки. Что это проект не только под выборы, но и под долгосрочную работу. Даже в этом заявлении Путина мы видим потребность в том, чтобы обновление власти было.

— Как Вы полагаете, в состав правительства войдут люди из кадрового резерва президента?

— Кадровый резерв действительно был неким механизмом объяснения населению, откуда берутся новые лица. Опять же, создание Народного фронта это, на мой взгляд, тоже некое решение, указывающее, что нужно шире смотреть на возможность кадрового набора, не обязательно ограничиваться теми же механизмами, которые были раньше. Поэтому я лично думаю, что далеко не только кадровый резерв может быть основой для появления новых людей в кабинете министров.

— Вы можете высказать предположения по конкретным персоналиям — кандидатам в кабинет министров?

— Что касается персональных фигур, многое зависит от того, кто будет премьером в мае 2012 года. Но если Путин возвращается в президентское кресло, то Путин имеет репутацию твердого человека, государственника, иногда склонного к жестким решениям. Поэтому, я думаю, было бы логично создать комбинацию — жесткий Путин и какой-нибудь мягкий, относительно либеральный премьер. То есть человек, имеющих имидж сторонника более рыночных решений, частной экономики. В этом плане я вижу 2 подходящих фигуры — сам Шувалов, сделавший это заявление — потому что Шувалов тоже имеет репутацию сторонника либеральных способов регулирования экономики. И второй человек, который имеет устойчивую репутацию либерала — это наш министр финансов Кудрин. Не исключаю, что такие варианты в конечном итоге могут быть.

Что касается фигур министров, все зависит от того кто будет премьером. Могут быть самые различные вариации.

Автор: Антон Пономарев

Источник: Правда.RU, 17.06.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики