Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Журналистам! Комментарии экспертов ФНЭБ о ситуации вокруг темы Центральной Азии по поводу энергозапасов

Журналистам! Комментарии экспертов ФНЭБ о ситуации вокруг темы Центральной Азии по поводу энергозапасов

В Центральной Азии вновь активизировались конференции на тему энергетики. В Туркмении только что прошла 12-ая международная конференция по проблемам развития нефтегазовой отрасли Туркмении. В Узбекистане 19 ноября 2007 г. пройдет международная конференция Центра политических исследований "Центральная Азия как транснациональный мост: потенциал и перспективы развития". 

    
Страны Центральной Азии стараются использовать страх Европы перед так называемым энергетическим шантажом, который, по их мнению, использует Россия. Туркменистан, Казахстан, Узбекистан стараются привлечь внимание к себе как к возможным альтернативным России поставщикам углеводородов. Государства Центральной Азии говорят о том, что газа хватит газа на всех. Такое заявление, например сделал президент Туркмении Гурбангулы Бердымухаммедов накануне 12-ой международной конференции по проблемам развития нефтегазовой отрасли Туркмении Он отметил, что Туркмения к 2030 г. увеличит добычу газа более чем втрое до 250 млрд куб.м., а нефти – более чем в 10 раз до 110 млн т. Однако страны ЦАР уже много раз вынуждены были пересматривать собственные прогнозы по добыче углеводородов в сторону понижения. Многие страны ЦАР скрывают данные по геологоразведке, и никто не знает в реальности, какова там ситуация. Например, у Туркмении на сегодняшний день есть контракт с Россией, который покрывает почти весь объем добычи Туркмении. А еще есть обещания по поставкам 30 млрд. кубометров газа в Китай, а также в Иран и на Украину. 


Европейский Союз верит в то, что Центральная Азия спасет от энергозависимости России, хотя совершенно ясно, что по объемам запасов и по объемам добычи Центральная Азия спасителем от России не может. И в этом смысле сами страны Центральной Азии ставят себя в опасное положение, давая обещания поставок - а ведь через 5-7 лет надо будет отвечать за свои слова. Взятые обязательства и задекларированные намерения могут превышать реальные производственные мощности стран Центральной Азии по нефти и газу. Государства ЦАР думают, что смогут сыграть на противоречиях между странами-потребителями (Китай, Европа, Россия), а в реальности невыполнение взятых обязательств перед странами региона повлечет за собой серьезные политические проблемы. Например, если обязательства будут не выполнены перед Китаем, нетрудно догадаться, что будет делать в этой ситуации КНР, особенно с учетом численности армии этой страны.


ЕС совершенно зря сражается за влияние в ЦАР. В конечном итоге, наши цели общие – создать эффективный транспортный коридор для поставки энергоресурсов в государства Европы. Борясь с Россией, ЕС играет на руку Китаю, который сегодня пытается развернуть трубопроводы в свою сторону. А с учетом ситуации в добычном сегменте ЦАР это означает стратегию перенаправления поставок из региона.

Пресс-служба ФНЭБ

Опубликовано: 16.11.2007


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Рынок Азии: потенциал российского нефтегазового экспорта на восток
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2016 году и перспективы 2017 года
«Газпром»: Голиаф сдаваться не намерен
Противоречия между основными игроками на газовом рынке в России продолжают накапливаться – депрессия на стороне спроса и наращивание предложения независимых производителей ограничивают добычу «Газпрома» и делают конкуренцию за платежеспособных потребителей острее, создавая почву для новых интриг вокруг конфигурации отрасли. На внешних рынках, напротив, складывается позитивная ситуация. Восточное направление также не остается без внимания.
Налоговая политика в отношении нефтегаза в период бюджетного дефицита
Отношения Минфина и отрасли в эпоху «нефти по 100» складывались на основе «ножниц Кудрина» - доходы свыше отметки в 60 долларов за баррель просто срезались в пользу федерального бюджета. Но это позволяло нефтяным компаниям сравнительно спокойно относиться к падению цен на нефть и даже получать выгоду, как бы парадоксально это не звучало. Ведь обвал нефтяных цен традиционно сопровождается падением курса рубля, что выгодно экспортерам. Однако радоваться ТЭКу не пришлось. Столкнушвись с бюджетным дефицитом, Минфин все равно обратил свои взоры на отрасль, придумав для нее новые налоговые изъятия. Министерство получило мощный аргумент в свою пользу: добыча нефти в 2016 показывает рекордный рост, и это позволяет ведомству заявлять, что финансовая ситуация не так и плоха, как о ней рассуждают нефтегазовые компании. В результате бюджетная трехлетка (2017-2019 гг.) может стать для отрасли проблемной, хотя нефтегаз, наоборот, рассчитывал на запуск новой налоговой системы на основе налогообложения прибыли.
Европейский рынок газа – жизнь в эпоху Третьего энергопакета

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики