Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Журналистам! Комментарии экспертов ФНЭБ о ситуации вокруг темы Центральной Азии по поводу энергозапасов

Журналистам! Комментарии экспертов ФНЭБ о ситуации вокруг темы Центральной Азии по поводу энергозапасов

В Центральной Азии вновь активизировались конференции на тему энергетики. В Туркмении только что прошла 12-ая международная конференция по проблемам развития нефтегазовой отрасли Туркмении. В Узбекистане 19 ноября 2007 г. пройдет международная конференция Центра политических исследований "Центральная Азия как транснациональный мост: потенциал и перспективы развития". 

    
Страны Центральной Азии стараются использовать страх Европы перед так называемым энергетическим шантажом, который, по их мнению, использует Россия. Туркменистан, Казахстан, Узбекистан стараются привлечь внимание к себе как к возможным альтернативным России поставщикам углеводородов. Государства Центральной Азии говорят о том, что газа хватит газа на всех. Такое заявление, например сделал президент Туркмении Гурбангулы Бердымухаммедов накануне 12-ой международной конференции по проблемам развития нефтегазовой отрасли Туркмении Он отметил, что Туркмения к 2030 г. увеличит добычу газа более чем втрое до 250 млрд куб.м., а нефти – более чем в 10 раз до 110 млн т. Однако страны ЦАР уже много раз вынуждены были пересматривать собственные прогнозы по добыче углеводородов в сторону понижения. Многие страны ЦАР скрывают данные по геологоразведке, и никто не знает в реальности, какова там ситуация. Например, у Туркмении на сегодняшний день есть контракт с Россией, который покрывает почти весь объем добычи Туркмении. А еще есть обещания по поставкам 30 млрд. кубометров газа в Китай, а также в Иран и на Украину. 


Европейский Союз верит в то, что Центральная Азия спасет от энергозависимости России, хотя совершенно ясно, что по объемам запасов и по объемам добычи Центральная Азия спасителем от России не может. И в этом смысле сами страны Центральной Азии ставят себя в опасное положение, давая обещания поставок - а ведь через 5-7 лет надо будет отвечать за свои слова. Взятые обязательства и задекларированные намерения могут превышать реальные производственные мощности стран Центральной Азии по нефти и газу. Государства ЦАР думают, что смогут сыграть на противоречиях между странами-потребителями (Китай, Европа, Россия), а в реальности невыполнение взятых обязательств перед странами региона повлечет за собой серьезные политические проблемы. Например, если обязательства будут не выполнены перед Китаем, нетрудно догадаться, что будет делать в этой ситуации КНР, особенно с учетом численности армии этой страны.


ЕС совершенно зря сражается за влияние в ЦАР. В конечном итоге, наши цели общие – создать эффективный транспортный коридор для поставки энергоресурсов в государства Европы. Борясь с Россией, ЕС играет на руку Китаю, который сегодня пытается развернуть трубопроводы в свою сторону. А с учетом ситуации в добычном сегменте ЦАР это означает стратегию перенаправления поставок из региона.

Пресс-служба ФНЭБ

Опубликовано: 16.11.2007


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики