Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Хитрый» индийский транзит: Родиной торгуют уже внаглую

«Хитрый» индийский транзит: Родиной торгуют уже внаглую

Россия снабжает топливом Украину, ничего с этого не имея

Большая часть российской нефти, поставляемой в Индию, там не задерживается — отраслевые эксперты отмечают, что эта страна является лишь транзитным пунктом. При этом местные предприниматели отлично зарабатывают на нашем сырье, из него на НПЗ производится бензин и солярка, которые потом отправляются в Америку в ЕС. И на Украину тоже. Какую именно долю с этого антироссийского бизнеса имеют наши олигархи и чиновники, неизвестно.

Поставки российской поставки нефти в Индию превысили 2 млн баррелей в сутки, данную информацию приводит агентство Bloomberg, а они фейками не балуются. Налицо очередной рекорд, точнее, антирекорд. И вот почему.

Прежде всего, поставки идут по цене ниже введённого западными странами санкционного «потолка». Хотя наша власть клялась, что такого никогда не будет. Факт — идут. Причём устанавливая рекорд за рекордом.

До недавнего времени индусы вообще расплачивались за нефть своими рупиями, на которые что-либо купить вне этой страны невозможно — как на наши рубли. Индийской валюты скопилось огромное количество, на несметные миллиарды долларов, и что с ней делать, непонятно.

«Товарооборот между Индией и Россией очень ассиметричен. Объём поставок товаров в Индию намного превышает объём встречных поставок. Если такое положение дел сохранится надолго, не исключено, что будут найдены какие-либо схемы, позволяющие увеличить поставки индийских товаров в Россию. Либо просто индийским партнерам будет предложено приобрести те или иные товары или услуги на мировом рынке, которые заведомо обладают спросом в Российской Федерации», — считает советник по макроэкономике компании «Открытие инвестиции» Сергей Хестанов.

Предложено, конечно, было, но хитроумные индусы отказались что-либо продавать. И покупать для нас тоже. Типа санкции, и всё такое. Нарушать их они не намерены. По есть, по сути, они признали, что присоединились к оным. Хотя Кремль не прекращает вещать об обратном. Но тоже факт — не продают нам, ничего не продают.

В связи с этим возникает вопрос — а кто придумал эту торговлю за рупии, только ли индусы тут были инициаторами? Да, их выгода очевидна, но не только их. Особенно учитывая то, что масса этих самых рупий скопилась на счетах госбюджета РФ. То есть за нефть, по сути, расплатились «фантиками», на которые ничего не купить. Не иначе, как и олигархи, и чиновники были изначально в курсе, то есть проведён некий шахермахер, где, как обычно, пострадала российская казна. Ловко, тянет на высшую меру социально защиты для всех заинтересованных лиц.

Но и это ещё не всё. Англичане из Global Witness на днях обнародовали прелюбопытнейшие цифры. Оказывается, в настоящий момент аж 8% импорта нефтепродуктов в США приходится на Индию. Откуда та нефть, из которой всё это сделано, догадаться несложно. Впрочем, об этом уже говорят вполне открыто.

«Индия наладила экспорт нефтепродуктов. Она становятся одним из основных поставщиков в Европу, в США, то есть фактически заняла нашу долю на европейском и американском рынках нефтепродуктов. Чем больше они отлаживают схему сбыта, тем больше могут покупать у нас. Российскую нефть индусы берут не только и даже не столько для внутреннего рынка, сколько для экспорта полученных нефтепродуктов, прежде всего, в Европу и США. Поэтому они все больше и больше покупают нашей нефти», — объясняет ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.

Сейчас индусы вроде как перестали расплачиваться рупиями, за нефть дают юани. Во всяком случае, так утверждают российские чиновники. Сделаем вид, что поверили. Но главная проблема в ином — Россия снабжает топливом своих врагов. Как несложно догадаться, «обезличенный» индийский бензин и дизтопливо поступают из ЕС в том числе и на Украину. Хотя есть и прямые поставки, в целом Индия уже давно вышла на первое место по снабжению Киева ГСМ, сильно подвинув Болгарию. Такие вот у нас в Дели друзья…

Но не стоит думать, что в Кремле не в курсе. Ещё как в курсе! Скандал с НПЗ в Бургасе сошёл всем с рук, руководители нашего государства сделали вид, что ничего не произошло. А народ, к сожалению, стерпел. Значит, можно продолжать в том же духе. То есть снабжать горючим бандеровцев.

А ведь есть ещё нефтепровод «Дружба», который проходит по территории Украины, с него тоже берётся сырьё.

«Дефицита нефтепродуктов на Украине нет. Их хватает и военным подразделениям, и гражданскому транспорту. Киев живет почти в праздничном режиме, многие издеваются над тем, что Россия до сих пор поставляет нефть через Украину по нефтепроводу «Дружба».

Крупнейший НПЗ Украины — Кременчугский нефтеперерабатывающий завод — продолжает работать. Причем работает на полную мощность. Некоторое время назад по всем каналам распространяли информацию, что завод выведен из строя благодаря массированным обстрелам со стороны Российской Федерации и стоит. На самом деле завод никогда не останавливался.

Некоторое время он работал на низкой мощности без факелов в трубах. Готовые нефтепродукты вывозились автотранспортом по ночам. Сейчас же уже и прятаться перестали — факел горит круглосуточно, готовые нефтепродукты вывозят ж/д транспортом", — говорит политик Олег Царёв.

Плюс поставки газа по трубе, от которой Украина тоже питается. При этом никто почему-то не бомбит и не обстреливает ракетами означенный НПЗ, не уничтожает железнодорожные узлы и порты, через которые идут поставки ГСМ. Хотя это — классика военной науки. Дефицитные ракеты летят типа по узлам энергетики. А Украина после этих «атак» почему-то возобновляет экспорт электроэнергии.

Всё это вместе даже не попахивает изменой Родине, а таковой является. На фронте гибнут русские люди, а кремлёвские дельцы обстряпывают один договорнячок за другим. То с болгарами, то с индусами, да и напрямую с бандеровцами тоже — всякие там зерновые и прочие сделки. Бизнес на крови.

«Официально мы до сих пор, несмотря на скоро уже 10 лет кровавого террора, не признали Украину террористическим государством. Знаете, почему? Потому, что тогда бюрократия отечественной сборки не сможет проводить свою политику „здесь воюем — здесь торгуем“», — возмущается зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин.

Однако топливная проблема не исчерпывается одними лишь сделками с врагом. Внутренний — российский — рынок ГСМ старательно оголяют, на нём устраивают дефицит и рост цен.

«В первых числах июля цены на бензин марок АИ-92 и АИ-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже выросли более чем на 50% с начала 2023 года. Минэнерго сообщило, что ситуация с розничными ценами на бензин находится под контролем. Однако Федеральная антимонопольная служба всячески старается принудить крупные нефтяные компании сократить дефицит бензина на бирже и увеличить поставки на внутренний рынок», — говорит специалист по международным финансовым рынкам маркетплейса «Финмир» Георгий Свирин.

А тут мы ещё и решили зачем-то помочь с бензином откровенно недружественным казахам, которые до-факто уже присоединились к антироссийским санкциям. Причём поставки начала как бы государственная «Газпром нефть». Между тем за последний месяц цены на АЗС взлетели уже на два рубля.

Получается, что бензин и дизтопливо для американцев у наших властей есть, для европейцев тоже, для бандеровцев — в обязательном порядке, да и остальных не обидят. Для граждан России доступного горючего нет. Так в чьих же интересах тогда действует Кремль?

Источник: Свободная пресса, 06.07.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики