Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Энергетический и политический конфликт с Белоруссией

Энергетический и политический конфликт с Белоруссией

29 июня «Интер РАО» полностью прекратило поставки электроэнергии в Белоруссию, поскольку Минск так и не погасил задолженность в размере 600 миллионов рублей. Отключение сопровождалось скандалом – на белорусского президента была возобновлена медийная атака на российском телевидении (в ход пошли «разоблачительные» фильмы образца 2010 года).

Александр Лукашенко, меж тем, пока предпочитает не продавать стратегические предприятия и не менять правила игры в национальной экономике, чего от него добивается Москва. Вместо этого белорусский лидер поднимает ставки в игре и надеется на то, что на долгосрочный и масштабный конфликт с ним Россия не решится, и в итоге все-таки она согласиться заплатить за продаваемые активы («Беларуськалий», «Белтрансгаз» и т.п.) завышенные суммы. Тогда, получив мощную денежную подпитку, сложившийся в Белоруссии политический режим сможет протянуть еще хотя бы пару лет.

Шансы на успешную реализацию данного плана у Лукашенко, несмотря на весь драматизм экономической ситуации в его стране, вполне есть. Ведь на самом деле Москва крайне ограничена в возможностях давления на «батьку». Из последнего долгие годы лепили образ «важнейшего военного союзника России, сдерживающего рвущиеся к Смоленску танки НАТО», «славянского патриота, противодействующего оранжевым революциям», «умелого политика, не допускающего раскачивания лодки политическими маргиналами». Теперь же критика Лукашенко со стороны Москвы и российских СМИ (за политические репрессии и т.п.) будет выглядеть крайне необычно для рядового гражданина России, приученного скептически относиться к уличным протестам, видя в них «оранжевые мотивы». Да и опасения российского руководства о возможности прихода к власти в Белоруссии после Лукашенко «местного Ющенко» никуда не делись.

В этом смысле стоит вспомнить, что все негативные фильмы про Лукашенко на российском ТВ в 2010 году по мере приближения к самому ответственного участку выборной кампании в Белоруссии внезапно прекратились. Не исключено, что эта история может повториться.

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики