Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Цены на газ повысят на 8% с 1 июля 2024 — теперь точно

Цены на газ повысят на 8% с 1 июля 2024 — теперь точно

Тарифы на газ вырастут дважды: с 1 июля 2024 года и с 1 июля 2025 года — ФАС выпустила официальный приказ об этом

Регулируемые цены на газ для всех категорий потребителей повышаются на 8% с 1 июля 2024 года, а затем еще на 8% — с 1 июля 2025 года. Соответствующий приказ издала ФАС России, заведующая тарифами, к том числе на услуги ЖКХ и поставку энергоресурсов.

А ведь, напомним, мы получили последнее подорожание цен на газ (+8,5%) чуть более полгода назад, регулируемый тариф повысили с декабря 2022 года.

Ранее, напомним, ФАС выступила с этим предложением, которое коснется и населения, и промышленных потребителей. Очевидно, что инициатива исходит от основного поставщика газа в РФ «Газпрома» — ФАС подтверждает это косвенно, заявляя, что дополнительно вырученные средства пойдут на инвестпрограмму (ремонты изношенных газопроводов) и газификацию РФ.

Ранее эксперты заявляли «НиК», что потеря европейского рынка и, соответственно, снижение экспортной выручки сильно ударило по «Газпрому». Компенсировать выпавшие объемы в ЕС потреблением на внутреннем рынке не получится: нет в России таких возможностей (хотя потребности, может, и есть, а вот трубы везде нет — заради нее газификация и начата).

«Разумеется, для населения и промышленности это все крайне неприятный момент. Но единственная рабочая альтернатива — создание инструментов полноценного внутреннего рынка — будет наносить ущерб „Газпрому“, что отразится на отрасли», — сказал Алексей Громов из Института энергетики и финансов.

Правда, полная либерализация внутреннего рынка газа тоже вызывает ряд опасений — скорее всего, для жителей цена подрастет, разве что промышленники (не все) смогут получить некую выгоду. Надо считать, а это сложное решение, которое никто не любит. Плюс россияне действительно воспринимают газ как национальное достояние, и «Газпром» сам этому способствовал, проводя широкие имиджевые кампании себя во всех медиа в недавнем прошлом (вместо ремонта изношенного оборудования).

«Одно дело проиндексировать тарифы на уровне инфляции, а другое — когда у вас инфляция меньше 4%, а нам предлагают в следующем году проиндексировать на 8%, а через год повторить. При таком сценарии российская экономика будет заторможена, а ее выход из кризиса будет очень сложным», — сказал «НиК» Игорь Юшков из ФНЭБ и Финансового института.

Эксперт уверен, что повышение цен на газ негативно скажется на развитии промышленного сектора, хотя тоже не отрицает необходимости газификации. Да ее необходимости никто не отрицает, вопрос в том, почему она не проводилась раньше — в пиковом 2021-м, например, когда и рынок ЕС у «Газпрома» был, и доходы были рекордные.

Источник: OilCapital.ru, 17.07.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики