Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик Юшков объяснил последствия сокращения числа экспортеров бензина

Аналитик Юшков объяснил последствия сокращения числа экспортеров бензина

Возможное ограничение правительством числа экспортеров топлива помогло бы сэкономить бюджетные деньги, но не способно значительно снизить цены на АЗС для розничных потребителей, заявил aif.ru ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«В правительстве хотят убить двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, перестать платить по демпферу тем, кто занимается экспортом, и тем самым сэкономить бюджетные деньги. Тут все понятно, неэффективные расходы нужно сокращать. Во-вторых, закрыв экспорт для небольших НПЗ, их запрут на внутреннем рынке, не оставив другого выбора, кроме как поставлять топливо для российских потребителей. И вот тут есть сомнения, что это поможет сдерживать цены на автозаправках», — рассказал аналитик.

По словам Игоря Юшкова, небольшие НПЗ экспортируют не так много бензина, чтобы его поступление на внутренний рынок могло изменить ситуацию на АЗС. «Это капля в море по сравнению с тем, сколько топлива потребляется внутри России. Если цены снизятся, то скорее это сделают сезонное снижение спроса осенью и договоренности с крупными компаниями об увеличении продаж, в том числе на бирже», — отметил эксперт.

«Однако осенью у нас Минфин запланировал общее сокращение выплат нефтяным компаниям по топливному демпферу, и они пытаются заранее отыграть снижение своих доходов постепенным повышением цен в рознице, чтобы потом не было резких скачков. Договориться с ними будет сложно», — заключил Игорь Юшков.

Напомним, топливный демпфер представляет собой механизм, который позволяет правительству держать цены на топливо под контролем. Госбюджет компенсирует разницу между экспортной ценой и ценой топлива на внутреннем рынке. В периоды, когда продавать бензин на экспорт выгоднее, правительство доплачивает нефтекомпаниям, чтобы компенсировать им убытки от продаж по низким ценам на внутреннем рынке.

Ранее о том, что правительство России обсуждает решение составить закрытый список экспортеров бензина для борьбы с нелегальным вывозом топлива за рубеж, сообщила газета «Коммерсант». Речь идет об экспорте объемов, которые были изначально отгружены на внутренний рынок и на которые были выплачены субсидии в виде демпфера. Предполагается, что будет сформирован ограниченный перечень НПЗ, которые выпускают товарный бензин, и только им будет разрешен его экспорт.

Автор: Сергей Болотов

Источник: АиФ, 24.07.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики