Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик Юшков объяснил последствия сокращения числа экспортеров бензина

Аналитик Юшков объяснил последствия сокращения числа экспортеров бензина

Возможное ограничение правительством числа экспортеров топлива помогло бы сэкономить бюджетные деньги, но не способно значительно снизить цены на АЗС для розничных потребителей, заявил aif.ru ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«В правительстве хотят убить двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, перестать платить по демпферу тем, кто занимается экспортом, и тем самым сэкономить бюджетные деньги. Тут все понятно, неэффективные расходы нужно сокращать. Во-вторых, закрыв экспорт для небольших НПЗ, их запрут на внутреннем рынке, не оставив другого выбора, кроме как поставлять топливо для российских потребителей. И вот тут есть сомнения, что это поможет сдерживать цены на автозаправках», — рассказал аналитик.

По словам Игоря Юшкова, небольшие НПЗ экспортируют не так много бензина, чтобы его поступление на внутренний рынок могло изменить ситуацию на АЗС. «Это капля в море по сравнению с тем, сколько топлива потребляется внутри России. Если цены снизятся, то скорее это сделают сезонное снижение спроса осенью и договоренности с крупными компаниями об увеличении продаж, в том числе на бирже», — отметил эксперт.

«Однако осенью у нас Минфин запланировал общее сокращение выплат нефтяным компаниям по топливному демпферу, и они пытаются заранее отыграть снижение своих доходов постепенным повышением цен в рознице, чтобы потом не было резких скачков. Договориться с ними будет сложно», — заключил Игорь Юшков.

Напомним, топливный демпфер представляет собой механизм, который позволяет правительству держать цены на топливо под контролем. Госбюджет компенсирует разницу между экспортной ценой и ценой топлива на внутреннем рынке. В периоды, когда продавать бензин на экспорт выгоднее, правительство доплачивает нефтекомпаниям, чтобы компенсировать им убытки от продаж по низким ценам на внутреннем рынке.

Ранее о том, что правительство России обсуждает решение составить закрытый список экспортеров бензина для борьбы с нелегальным вывозом топлива за рубеж, сообщила газета «Коммерсант». Речь идет об экспорте объемов, которые были изначально отгружены на внутренний рынок и на которые были выплачены субсидии в виде демпфера. Предполагается, что будет сформирован ограниченный перечень НПЗ, которые выпускают товарный бензин, и только им будет разрешен его экспорт.

Автор: Сергей Болотов

Источник: АиФ, 24.07.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики