Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия продала трубы, закупленные для «Северного потока — 2». Покупателя не называют

Германия продала трубы, закупленные для «Северного потока — 2». Покупателя не называют

О сделке сообщила представитель Министерства экономики ФРГ. Трубы принадлежали дочернему предприятию «Газпрома» в Германии, Nord Stream 2 AG, у которого немецкое правительство выкупило их за 70 млн евро в мае. Кто мог приобрести эти трубы?

Правительство Германии продало трубы, закупленные для газопровода «Северный поток — 2». Об этом сообщила представитель министерства экономики страны, передает РИА Новости.
По данным агентства, власти заключили сделку с компанией, которая участвует в строительстве газопровода между островом Рюген и немецкой общиной Лубмин, расположенной на берегу Балтийского моря. Конкретная фирма не называлась.
Трубы принадлежали компании Nord Stream 2 AG, которая полностью была дочерней компанией «Газпрома». Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Сама схема выкупа здесь не совсем понятна, куда дальше ушли эти деньги. Трубы изначально принадлежали компании — оператору «Северного потока — 2» Nord Stream 2 AG, она зарегистрирована в Европе, и было требование, что эти деньги не должны уйти в Россию. Я думаю, что в конечном итоге был выбран некий компромисс, что сама Германия передает эти деньги Nord Stream 2 AG. Она же не в России, поэтому наша совесть как бы чиста. А дальше куда эти деньги денутся, как бы нас не касается. И подобный подход немцы, ну и в целом Запад, применяли. Мы помним эту историю с турбиной для «Северного потока — 1», тоже из Канады ее отправили в Германию ровно по такой же логике, что России мы не можем отдать, мы немцам отдадим, а дальше пусть она куда хочет, туда и идет. Поэтому здесь то же самое вполне могло бы быть. Но тут дальше встает другой вопрос, а она-то могла дальше поставить эти деньги в Россию? В принципе, это не запрещено. Мы видим же, что европейские компании рассчитываются с «Газпромом» за газ. Они вносят деньги в Газпромбанк, тот переводит их в рублевое выражение и передает «Газпрому». Но сами европейские компании же евро несут в Россию, поэтому и деньги, поставленные за трубы от «Северного потока — 2», тоже вполне могли бы перейти каким-то образом в Россию. Интрига определенная есть. Если сейчас надо будет чинить «Северный поток — 1», одну из ниток «Северного потока — 2», вот, допустим, ситуация наладится и решат стороны восстановить эти газопроводы. Нам сообщали, что там примерно по 100 метров на каждой из ниток взорвано и разрушено. По сути, нужно как минимум 300 метров этих труб. Поэтому нужно будет изготавливать, получается, новые трубы? Насколько я помню, изготовлены они были в России, но отбетонированы в Германии, поэтому нужно будет опять заново все это делать. Поэтому в случае восстановления «Северных потоков» времени потребуется больше, чем можно было бы с готовыми трубами, потому что все эти трубы теперь будут использованы для строительства другого газопровода, для того чтобы Германии жить без российского газа».

По данным немецких СМИ, после строительства «Северного потока — 2» на складах осталось примерно три тысячи труб. В мае стало известно, что правительство Германии купило эти трубы у обанкротившейся компании-оператора Nord Stream 2 AG за 70 млн евро. Также немецкие СМИ писали, что Берлин согласовывал свои действия с Вашингтоном. Власти США одобрили реализацию проекта, но заявили, что деньги от продажи труб не должны попасть в Россию.

Источник: BFM.RU, 04.09.2023 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики