Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия примет участие в модернизации украинской ГТС только в качестве ее совладельца

Россия примет участие в модернизации украинской ГТС только в качестве ее совладельца

Получив контроль над украинской газотранспортной системой, Россия готова и модернизировать «трубу», и продавать Украине дешевый газ, и отказаться от строительства «Южного потока»

Россия готова поучаствовать в модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС), но только при условии, что «Газпром» станет ее совладельцем.

Такое мнение в беседе с корреспондентом газеты «Дело» высказал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности (РФ) Константин Симонов.

«Условия участия России в модернизации украинской ГТС вполне понятны. Это участие в управлении ГТС Украины в качестве совладельца или в какой-либо другой форме. Совершенно ясно, что без получения доступа к управлению ГТС, то есть, без понимания того, что Россия сможет в том или ином виде участвовать в определении будущего ГТС, соответственно минимизировав свои политические риски, без этого никакого участия в модернизации ГТС со стороны России или конкретно „Газпрома“ не будет», — объяснил российский эксперт.

При этом Симонов отметил, что для этого необязательно слияние «Нафтогаза» с «Газпромом».

«Другое дело — насколько обязательным является слияние „Газпрома“ и „Нафтогаза Украины“, о чем Путин в мае прошлого года сказал. Если мы посмотрим на официальную позицию Путина и „Газпрома“, то сегодня эта позиция выглядит так — „Нафтогаз“ должен объединиться с „Газпромом“, после чего можно ставить вопрос об инвестициях в ГТС Украины и о снижении цен на газ для Украины. Миллер неоднократно говорил, что и население, и промышленные предприятия получат газ по внутрироссийским ценам при объединении „Газпрома“ и „Нафтогаза“. В 2010 году средняя цена реализации „Газпрома“ в России составляла 2345 рублей за 1 тыс. куб. м газа — около $85. Это тот бонус, который Миллер официально предлагал Украине, безусловно, согласовав с Путиным. По моему мнению, Россия готова к более мягким формам партнерства. Я считаю, что можно было бы вернуться к идее консорциума Россия — Украина — Германия», — сказал эксперт.

Кроме того, Симонов считает, что в случае участия «Газпрома» в управлении ГТС Россия откажется от планов по строительству газопровода в обход Украины — «Южного потока».

«Моя точка зрения несколько расходится с точкой зрения Путина. По версии Путина, „Южный поток“ мы построим в любом случае. Я вообще считаю, что если Россия договорится с Украиной касательно ГТС, логично было бы поставить вопрос — зачем в этой ситуации нужен „Южный поток“? При небольших инвестициях мы сможем 170–180 млрд. куб. м прокачивать через Украину. Плюс есть Беларусь, плюс две нитки „Северного потока“. Все объемы мы покрываем», — сказал собеседник «Дела».

При этом эксперт исключил возможность в ближней и средней перспективе увеличения пропускной мощности украинской «трубы».

«Не думаю, что речь пойдет об увеличении мощностей ГТС. Чтобы объемы превысили мощности „Северного потока“, Беларуси и Украины — это уж слишком оптимистический сценарий. Не будем забегать вперед — сейчас надо решить вопрос с ГТС», — отметил Симонов.

Источник: Дело (Украина), 19.07.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики