Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: цены на топливо из-за восстановления демпфера должны снизиться

Эксперт: цены на топливо из-за восстановления демпфера должны снизиться

Правительство, вероятно, рассчитывает остановить их рост на уровне годовой инфляции.

Сейчас топливо дорожает быстрее, рассказал в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Теперь доходы федерального бюджета существенно увеличились. Наша цена нефти сорта Urals в сентябре была, например, 83 доллара за баррель. При том, что рубль ещё ослаб в отношении к доллару. Поэтому в рублёвом выражении мы сейчас зарабатывали гораздо больше, чем планировалось в бюджете. Это компенсировало недополученную выручку первого полугодия, и такой жёсткой необходимости экономить сейчас уже нет. Приоритет сместился в сторону стабилизации ситуации на топливном рынке. Поэтому принято решение обратно вернуть прежний механизм выплат по демпферу. И не экономить на этой строке расходов бюджета.

Прежде всего восстановление демпфера должно привести к тому, что нефтяные компании опять будут держать относительно низкие цены, ниже, чем это было в августе-начале сентября, в разгар топливного кризиса. Ну и ряд других мер как раз призваны стабилизировать ситуацию на рынке. Я думаю, что в рознице задача правительства, которую оно перед собой ставит, это всё-таки уменьшить подорожание топлива в уровень инфляции. Сейчас топливо подорожало больше, чем на уровень инфляции. К началу сентября у нас дизель подорожал в среднем по стране где-то на 10%, бензин — на 7-8%, а инфляция была 5,5%. По итогам года инфляция прогнозируется в размере 7-8%. И вот туда, в эти 7-8%, правительство и хочет обратно загнать подорожание топлива. Поэтому они будут стараться понизить цены на АЗС. Пускай не на много, но, чтобы уйти в эти самые 7-8%. Рассчитывать на какое-то существенное снижение цен на АЗС потребителям не нужно, но хотя бы не будет цена расти такими темпами, как это было на протяжении нынешнего года».

По словам Юшкова, сокращение демпферных выплат НПЗ стало одним из главным факторов топливного кризиса в стране.

«В первом полугодии ситуация с доходами бюджета была довольно тревожной. У нас высчитывалась экспортная пошлина на нефть и налог на добычу полезных ископаемых исходя из довольно низкой цены на российскую нефть сорта Urals. Даже где-то доходило до меньше 50 долларов за баррель. А бюджет был рассчитан на то, что у нас нефть будет стоить по меньшей мере 70 долларов за баррель.

Поэтому правительству, Минфину был дан зелёный свет в мерах повышения доходов бюджета, и мы видели повышение налоговой нагрузки на ряд отраслей, и снижению расходов бюджета, то есть приоритетом была именно бюджетная стабильность. Потому что дефицит бюджета оказывался очень большим. Одна из мер была сокращение выплат нефтяных компаниям по механизму демпфера. Там прямо вводился коэффициент 0,5, то есть с сентября в два раза сократилась выплата по демпферу. Естественно, что недополученные деньги нефтяные компании захотели добрать с внутреннего рынка. И это один из главных факторов, почему топливо и на бирже дорожало, и в конечном итоге и в розницу стало дорожать».

Ранее кабмин ввёл дополнительные меры для стабилизации топливного рынка. Правительство увеличило нормативы обязательных продаж на бирже бензина Аи-95 с 13% до 15%, дизтоплива — с 9,5% до 12,5%.

Источник: Говорит Москва, 06.10.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики