Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Апелляционный суд Польши отменил штраф для кредиторов "Северного потока-2"

Апелляционный суд Польши отменил штраф для кредиторов "Северного потока-2"

Апелляционный суд Польши принял решение отменить штраф польского антимонопольного регулятора UOKiK на 29 млрд злотых (почти $7 млрд по текущему курсу) на "Газпром" и кредиторов проекта магистрального газопровода "Северный поток-2": Engie Energy, Uniper, OMV, Wintershall Dea и Shell.

Польское издание Puls Buzinesu отмечает, что такое решение было принято из-за того, что совместное предприятие по кредитованию проекта так и не было создано, поэтому невозможно сейчас провести оценку ущерба для экономики Польши.

"Решение о штрафе было очевидно неправомерным и политически мотивированным. И в целом не имело перспектив быть подтвержденным в международном суде. Поэтому, вероятно, они сочли за благо убрать эту претензию, показав, что в Польше есть независимый суд", – сказал ИнфоТЭК заместитель генерального директора Фонда национальной энергической безопасности Алексей Гривач.

Эксперт напомнил, что к польским властям уже были претензии со стороны ЕС в отношении судебной реформы. К тому же Польше больше нет необходимости упираться в этом вопросе после диверсий на "Северных потоках" и блокировании ввода нитки "Северного потока-2" Германией по политическим причинам.

UOKiK подал иск еще в 2020 году по итогам двухлетнего расследования. Антимонопольщики тогда заявили, что кредитное соглашение по сути является попыткой обойти польское антимонопольное законодательство, поэтому создание СП для финансирования "Северного потока-2" требует согласования польской стороны.

Источник: ИнфоТЭК, 26.10.2023

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики