|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Почему США ввели санкции против «Арктик СПГ — 2»? Почему США ввели санкции против «Арктик СПГ — 2»?В начале ноября Государственный департамент США объявил о том, что против проекта компании «Новатэк» вводятся санкции, а странам Европы и Азии запрещается покупать газ этого проекта, начало производства которого планируется в следующем году. Каково стратегическое значение этих санкций? Действия США, направленные на ограничение экспорта российского сжиженного природного газа, стали первым случаем, когда США затронули не трубопроводный российский газ, а СПГ, пишет Financial Times. Это решение может нарушить баланс на глобальных энергетических рынках, считает издание. Ранее как санкции, так и контрсанкции касались только трубопроводного газа, поставки которого из России в Европу за последние полтора года сократились в разы. Сжиженный же газ никто санкционно не трогал. И именно за счет этого Европа сумела быстро преодолеть энергетический кризис годичной давности, когда цены достигали заоблачных вершин. Что же касается именно российского СПГ, то Европа с января по сентябрь 2022 года закупила его на 12,5 млрд долларов — приблизительно в пять раз больше, чем годом ранее. В 2023 году динамика оказалась похуже, что, в частности, объясняется тем, что европейские хранилища сейчас заполнены под завязку. Очевидно, что СПГ становится основой газовой стратегии на долгие годы. Речь идет о долгосрочной конкуренции, а текущая политическая ситуация и санкции — это всего лишь предлог, уверен директор по исследованиям Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев: «Санкции США адресованы прежде всего акционерам проекта, к которым относятся TotalEnergies, японские компании и госкомпания из Китая. Бегство из капитала «Арктик СПГ» вряд ли произойдет, но какие-то последствия может иметь. Путем нерыночного ограничения конкурентов, путем давления на будущих покупателей США пытаются выдавить с рынка своего основного потенциального конкурента. Это действительно во многом прецедент, потому что на рынке СПГ, в отличие от рынка нефти, таких случаев не было. Это первый случай, когда США жестким методом пытаются избавиться от своих прямых конкурентов». Один из основных поставщиков СПГ — Катар — планирует увеличить свой экспорт к 2026 году на 65% и резко обойти Россию, которая сейчас занимает второе место. Но катарский проект — это лишь один из многих, которые к 2030 году, когда геополитическая обстановка может оказаться совсем иной, чем сейчас, должны быть реализованы в разных странах, в том числе и в США. К тому времени ожидаются большое перепроизводство и ужесточение конкуренции. Поэтому Штаты сейчас стремятся включить все механизмы для того, чтобы перетянуть к себе другие компании, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: «Они преимущественно являются глобальными компаниями. В частности, TotalEnergies. Она является и акционером «Новатэка», и имеет 10% в «Арктик СПГ — 2», также она заключила долгосрочный контракт на 20 лет со своими акционерами. Те приобретают всю продукцию, и каждый пропорционально своей доле в проекте заключил долгосрочный контракт на покупку СПГ. TotalEnergies должна покупать 10% производимого СПГ. Куда она денет эти объемы? Если бы у нее не было бизнеса с США, можно было бы подумать, что она попытается изолироваться. Но у TotalEnergies есть множество контрактов на покупку СПГ из США. Есть что терять: и счета в американских банках, и контракты с американскими компаниями. Они испугаются и не будут нарушать американские санкции». «Арктик СПГ — 2» — проект, мощность которого после введения трех технологических линий, им предусмотренных, должна составить 19,8 млн тонн в год. Оценка стоимости проекта на момент его утверждения осенью 2019 года составила 21,3 млрд долларов. Источник: BFM.RU, 13.11.2023
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Зеленая и климатическая повестка: попытка перезагрузкиПравительство-2024: новая конфигурация регуляторовЛитий – новое эльдорадо энергетики?Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазГосударственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 годаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |