Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт Юшков оценил возможность блокировки Данией танкеров с российской нефтью

Эксперт Юшков оценил возможность блокировки Данией танкеров с российской нефтью

Российские и азиатские компании, страхующие сегодня нефть из РФ, хорошо справляются со своими обязанностями. Поэтому инициатива Евросоюза — это попытка заставить Москву страховаться у западных компаний, которые поставят условие о продаже нефти по потолку цены, заявил в интервью «Свободной Прессе» эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Евросоюз может поручить Дании при возможности блокировать танкеры с российской нефтью, рассказали в среду, 15 ноября, источники Financial Times. Таким образом Брюссель хочет заставить Москву соблюдать введенные санкции, в частности, ценовой потолок в 60 долларов.

Так, Дания должна будет преследовать следующие транзитом через ее проливы без западной страховки танкеры. Причем, аргументировать проверки можно будет «угрозой для окружающей среды».

Собеседники издания отметили, что через Балтийское море идет порядка 60% всего морского экспорта российской нефти, и вся она пересекает узкие датские проливы на пути к международным рынкам.

«Это, конечно, обострение отношений. Представим, что российские суда или суда с российской нефтью, несмотря на все попытки ЕС, идут напрямую. И что? Они начнут эти корабли таранить или на абордаж брать? Это как раз повысит риски аварий и разливов топлива в датских проливах. А если РФ будет их защищать — будет военное сопровождение — это уже прямое столкновение с НАТО без всякой там Украины» — пояснил Юшков.

Эксперт уточнил, что если Россия не сможет нормально вывозить свою нефть, то она сократит экспорт, поскольку перенаправить эти объемы на другие направления почти невозможно, начнется дефицит на мировых рынках. Соответственно, цены уйдут выше ста долларов за баррель.

«Кто от этого пострадает? Правильно, те же США и Европа. А мы за счет оставшихся объемов экспорта заработаем фактически столько же. Поэтому в этом вопросе у России вполне крепкая позиция. Плюс, за нас международное законодательство, в частности, старые Конвенции по балтийским проливам, где написано: любое гражданское судно имеет свободу судоходства в проливах. Там даже лоцмана брать не обязательно, можно свободно проходить. Это гарантируется международными договорами», — подчеркнул собеседник издания.

Юшков назвал такие заявления Евросоюза «вбросом», цель которых — прощупать, а как на это будет реагировать Россия. На амбразуру бросают Данию, «причем не первый раз в качестве тарана против РФ». В свое время эту страну использовали для попытки замедления реализации проекта «Северный поток —2».

«Мы помним, что именно Дания больше полугода не могла выдать разрешение или отказ на прокладку труб в своей акватории, тянула время, и во многом из-за этого „СП—2“ был построен позже, чем намечалось, и не успели его ввести в эксплуатацию до 2022 года. России на это поддаваться нельзя. Есть нормы международного права, у нас, в свою очередь, есть страховка — то, что она из незападных компаний, а где написано, что должны быть именно западные. Не нравится конкуренция между страховыми компаниями — это уже ваши проблемы», — заключил эксперт.

Ранее стало известно, что за все время торговых отношений России и Бразилии именно в нынешнем октябре в латиноамериканскую страну была поставлена рекордная партия сырой нефти.

Источник: Свободная пресса, 16.11.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.
Перспективы российской СПГ-индустрии
Европейские санкции и политика Брюсселя по отказу от российских энергоносителей, взрывы балтийских газопроводов заперли в России солидный объем трубопроводного газа, который нельзя оперативно направить на альтернативные рынки. Это вроде бы является сильным аргументом в пользу развития производства СПГ в России. Новый доклад ФНЭБ дает ответ на вопрос о том, какую часть планов по резкому росту производства СПГ в России можно считать реалистичной.
Российская энергетика и Запад через год после начала украинского конфликта: остались ли связи?
Большая политика является рамкой энергетических отношений. Но непосредственно энергетические проекты и сделки осуществляются на корпоративном уровне. Именно компании формируют те нити, которые связывают страны в энергетическом бизнесе. Поэтому важно провести анализ отношений межу РФ и Западом в разрезе корпораций. И пока концерны из «коллективного Запада» остаются в России, еще есть варианты с продолжением сотрудничества. Которое все еще приносит России бюджетные доходы и рынки сбыта.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2022 году и перспективы 2023 года
2022 год оказался тяжелейшим для нефтегазовой индустрии России. После 24 февраля на нее обрушились жесточайшие санкции. При этом их влияние оказалось довольно разным. В 2023 год отрасль входит с тревогой. Готовится эмбарго на нефтепродукты. ЕС намерен продолжать сокращение закупок российского газа, что неизбежно скажется на выручке. Запуск новых СПГ-заводов оказывается под вопросом из-за технологических санкций. Отдельная тема – что происходит с зеленой повесткой. Имеет ли смысл сейчас продолжать настаивать на ускоренном энергопереходе в России – большой вопрос.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики