Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил опасность для экспортеров нефти полноценного втягивания Ирана в конфликт

Эксперт объяснил опасность для экспортеров нефти полноценного втягивания Ирана в конфликт

Франция, Германия и Италия призвали как можно больше стран Евросоюза принять участие в отправке средств военно-морских сил или персонала в Красное море. Это необходимо для обеспечения безопасности судоходства после атак йеменских хуситов.

Конфликт в Красном море может привести к нехватке судов и задержке поставок нефти, говорят эксперты. Из-за нападений на суда многие перевозчики вынуждены перенаправлять грузы вокруг Африки.

Российская нефть идет через Суэцкий канал с Балтийских портов в Азию, прежде всего на индийский рынок. Если вдруг маршрут будет полностью перекрыт, то все пойдут вокруг Африки, соответственно вырастут издержки, и на этот уровень издержек поднимется и цена на нефть, отметил в интервью «Свободной Прессе» эксперт финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

При этом нужно учитывать и дефицит танкеров. И обход вокруг Африки проблему только усугубит, и перевозка станет дороже.

«Для нас идеальный вариант был бы договор с Ираном, чтобы они согласовывали с Йеменом все эти морские удары, чтобы нам точно гарантировали безопасность. А остальные идут вокруг Африки. Это было бы идеально. Цены бы выросли на уровень дополнительных издержек у всех остальных. У России бы она тоже подросла, но издержек этих дополнительных у нас не было бы, поэтому мы бы больше зарабатывали», — пояснил собеседник издания.

При этом Юшков подчеркнул, что пока все продолжают ходить через Суэц. Основным риском на будущее является перспектива полноценного участия в конфликте Ирана.

«Если начнутся боестолкновения у границ Ирана или на его территории, то, во-первых, есть риск, что он сократит экспорт, а это порядка одного миллиона баррелей в сутки. И это толкнет цены, возможно, выше ста долларов за баррель. Во-вторых, может быть перекрыт Ормузский пролив, то есть выход из Персидского залива. Там достаточно для этого несколько танкеров затопить. Иран об этом уже предупреждал», — уточнил эксперт.

Юшков добавил, что в этом случае не выйдет большая часть нефти из Саудовской Аравии, весь СПГ из Катара, также это коснется нефти Ирака и Кувейта. Сегодня через Ормузский пролив проходит более 20 миллионов баррелей в сутки — около 20% мирового торгового объема.

Ранее Юшков отреагировал на призыв ООН отказаться от ископаемых видов топлива.

Источник: Свободная пресса, 22.01.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Правительство-2024: новая конфигурация регуляторов
Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики