|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил опасность для экспортеров нефти полноценного втягивания Ирана в конфликт Эксперт объяснил опасность для экспортеров нефти полноценного втягивания Ирана в конфликтФранция, Германия и Италия призвали как можно больше стран Евросоюза принять участие в отправке средств военно-морских сил или персонала в Красное море. Это необходимо для обеспечения безопасности судоходства после атак йеменских хуситов. Конфликт в Красном море может привести к нехватке судов и задержке поставок нефти, говорят эксперты. Из-за нападений на суда многие перевозчики вынуждены перенаправлять грузы вокруг Африки. Российская нефть идет через Суэцкий канал с Балтийских портов в Азию, прежде всего на индийский рынок. Если вдруг маршрут будет полностью перекрыт, то все пойдут вокруг Африки, соответственно вырастут издержки, и на этот уровень издержек поднимется и цена на нефть, отметил в интервью «Свободной Прессе» эксперт финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. При этом нужно учитывать и дефицит танкеров. И обход вокруг Африки проблему только усугубит, и перевозка станет дороже. «Для нас идеальный вариант был бы договор с Ираном, чтобы они согласовывали с Йеменом все эти морские удары, чтобы нам точно гарантировали безопасность. А остальные идут вокруг Африки. Это было бы идеально. Цены бы выросли на уровень дополнительных издержек у всех остальных. У России бы она тоже подросла, но издержек этих дополнительных у нас не было бы, поэтому мы бы больше зарабатывали», — пояснил собеседник издания. При этом Юшков подчеркнул, что пока все продолжают ходить через Суэц. Основным риском на будущее является перспектива полноценного участия в конфликте Ирана. «Если начнутся боестолкновения у границ Ирана или на его территории, то, во-первых, есть риск, что он сократит экспорт, а это порядка одного миллиона баррелей в сутки. И это толкнет цены, возможно, выше ста долларов за баррель. Во-вторых, может быть перекрыт Ормузский пролив, то есть выход из Персидского залива. Там достаточно для этого несколько танкеров затопить. Иран об этом уже предупреждал», — уточнил эксперт. Юшков добавил, что в этом случае не выйдет большая часть нефти из Саудовской Аравии, весь СПГ из Катара, также это коснется нефти Ирака и Кувейта. Сегодня через Ормузский пролив проходит более 20 миллионов баррелей в сутки — около 20% мирового торгового объема. Ранее Юшков отреагировал на призыв ООН отказаться от ископаемых видов топлива. Источник: Свободная пресса, 22.01.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Правительство-2024: новая конфигурация регуляторовЛитий – новое эльдорадо энергетики?Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазГосударственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограниченийВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |