Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Все это нужно вывозить": Северный морской путь станет круглогодичным

"Все это нужно вывозить": Северный морской путь станет круглогодичным

Аналитик Юшков рассказал о перспективах развития Северного морского пути

Российские компании активно развивают проекты в районах, прилегающих к Северному Ледовитому океану, отметил в эфире радио Sputnik аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

С этого года грузовая навигация по Северному морскому пути (СМП) станет круглогодичной, сообщил вице-премьер РФ Александр Новак.

"В 2023 г. грузопоток по Северному морскому пути достиг рекордных 36 млн т. Российские нефтедобывающие компании все активнее пользуются СМП для доставки нефти в страны Юго-Восточной Азии и Китай. Маршрут имеет критическое значение для транспортировки грузов с арктических энергетических проектов. Уже с этого года грузовая навигация на всем протяжении Северного морского пути станет круглогодичной", – написал Новак в авторской колонке для журнала "Энергетическая политика". 
В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что российские компании активно развивают проекты в районах, прилегающих к Северному Ледовитому океану.
 
"Сейчас готовится первый экспорт сжиженного природного газа с нового проекта "Арктик СПГ 2" на Гыданском полуострове. Предполагается, что эта партия пойдет в восточном направлении. Восточнее Ямала и Гыдана, как правило, навигация шла с мая по ноябрь, в остальные месяцы там довольно толстые льды. Сейчас планируется отправлять СПГ и в январе, и в феврале, и в марте в Азию – Китай вполне может себе позволить игнорировать любые санкции", – пояснил аналитик.
 
Увеличение объема перевозок по Северному морскому пути повлечет за собой развитие целого ряда отраслей, продолжил он.
 
"Есть комплекс задач – выход на строительство своих арктических газовозов и нефтяных танкеров, чтобы более безопасно возить грузы по Северному морскому пути. В связи с этим предстоит выполнить много задач. Уже началось движение нашей нефти транзитом из балтийских портов на азиатские рынки по Северному морскому пути, а не через Суэц, все больше СПГ-проектов реализуется в Арктике и все это нужно будет вывозить", – добавил Игорь Юшков.
 
Источник: Радио Sputnik, 25.01.2024

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики