Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Страны G7 намерены лишить Россию «теневого флота» танкеров

Страны G7 намерены лишить Россию «теневого флота» танкеров

«Теневой флот» состоит из сотни танкеров «таинственных» владельцев и трейдеров. Ими пользуется не только Россия, но и, например, Иран и Венесуэла. Такие суда позволяют обходить ценовой потолок G7 на нефть и нефтепродукты

Страны «Большой семерки» намерены принять меры, чтобы Россия начала транспортировать нефть на западных судах. Такое заявление сделала руководитель отдела в управлении по осуществлению финансовых санкций Великобритании Ольга Димитреску.

Эти меры должны вынудить Россию вернуться к западным услугам по транспортировке нефти с учетом потолка цен.

Кроме того, Евросоюз, по сообщению агентства Bloomberg, уже ввел ограничения на продажу старых танкеров неизвестным покупателям, что затрудняет пополнение российского «теневого флота».

Россию можно заставить отказаться от «теневого флота» только очень жесткими мерами, вводя санкции против судов и их собственников. Продолжает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Там чуть меньше тысячи подобных судов, которые обслуживают и Россию, и Иран, и Венесуэлу. Есть танкеры, которые обслуживают все три страны, а есть те, кто работает только с российской нефтью, например. Тем не менее это сотни судов. По сути, их нужно будет внести в аналог американского SDN-листа. То есть любые операции с ними будут запрещены: нельзя будет их обслуживать, нельзя будет брать деньги у таких компаний за проход, например, по Суэцкому каналу и так далее. То есть им устроят полную токсичность. Но и это не дает гарантии, что Россия вернется к обычному флоту и будет выполнять санкции по потолку цены — дешевле 60 долларов за баррель. И это риск для стран Запада, потому что, если Россия в результате санкций вообще не сможет вывозить свою нефть и не перейдет на обычные суда, получается, что мы сократим экспорт. Тогда [мировые] цены на нефть уйдут вверх и будут выше 100-120 долларов за баррель. Как только ввели первую волну санкций против России, РФ не моментально перешла на азиатские рынки, ей пришлось сократить экспорт — в этот момент цены превышали 120 долларов за баррель на бирже. Получается, что таким образом западные страны накажут сами себя, ведь Россия все равно будет продавать какие-то объемы — хотя бы даже трубопроводную нефть. И получится, что от повышения цены мы тоже подзаработаем и компенсируем сокращение экспорта морским транспортом. А западные страны пострадают, потому что любая нефть поднимется в цене. Страны Запада готовы пойти на риск, если цены поднимутся выше 120-150 долларов за баррель? Есть очень большие сомнения насчет этого».

С декабря 2022 года страны G7 и ЕС, а также Австралия ввели потолок цен на российскую нефть — 60 долларов за баррель. Более дорогую нефть перевозить и страховать запрещено.

В конце 2023 года «Большая семерка» ужесточила контроль соблюдения потолка цен, а также ввела ряд санкций против компаний и отдельных танкеров, перевозящих российскую нефть.

Источник: BFM.RU, 07.02.2024

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Правительство-2024: новая конфигурация регуляторов
Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики