Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Дефицит бензина близок». Чем для ХМАО грозит остановка крупнейшего НПЗ ЛУКОЙЛа?

«Дефицит бензина близок». Чем для ХМАО грозит остановка крупнейшего НПЗ ЛУКОЙЛа?

Эксперт полагает, что атака на самый крупный НПЗ станет «генерацией убытков» для ЛУКОЙЛа

Эксперт рассказал, чем грозит остановка крупнейшего НПЗ ЛУКОЙЛа из-за атаки БПЛА

Один из самых крупных нефтеперерабатывающих заводов компании «Лукойл» в Нижегородской области — «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» пострадал в результате пожара из-за ночной атаки беспилотников.

Муксун.fm обсудил с ведущим аналитиком Фонда национальной энергетической безопасности, экспертом Финансового университета при Правительстве РФ Игорем Юшковым, насколько сильный урон причинен нефтяному гиганту, как пожар и остановка первичной установки нефтепереработки скажется на ценах на бензин и ждать ли дефицит топлива. 

Повезло, что не сезон 

На НПЗ «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» приходилось около 10% всего производимого в России бензина. Как пояснил Игорь Юшков, атака на самый крупный НПЗ ЛУКОЙЛа — это «генерация убытков» для компании: «простой» плюс траты на ремонт. При этом, эксперт убежден, что сейчас существенных проблем не будет, потому что Нижегородский НПЗ итак был в ремонте с декабря 2023 года и топливо фактически не выпускал. Согласно официальной версии «Лукойла», одна из установок не работала по причине поломки. Планировалась, что на полную мощность НПЗ заработает в апреле. Однако в ночь на 12 марта на объект произошла атака БПЛА

«Проблема заключается в том, что у нас в стране бензина производилось почти столько же сколько потреблялось. То есть, только 10% от производимого топлива экспортировалось, а 90% — шло на внутренний рынок. Получается, что сейчас, когда Нижегородский НПЗ выпадает, мы производим столько же бензина, сколько потребляем. Да, сейчас есть некоторые излишки, но как только начнется автомобильный сезон, с конца апреля — начала мая, мы будем идти прямо впритирочку. И любой фактор, например, всплеск спроса или другой НПЗ выбьют, то получится уже дефицит и, соответственно, рост цены», — рассказывает Игорь Юшков.

По его мнению, с этими проблемами можно справиться, если закупить бензин в Беларуси, где в настоящее время из-за санкций тоже имеются недозагруженные НПЗ. Однако это будет не самый оптимальный вариант, так как туда нужно будет доставить нефть, оплатить за переработку и доставить готовые нефтепродукты обратно в страну. 

«Думаю, что поэтому украинская сторона и пытается выбить именно Нижегородский НПЗ, так как у нас дефицит в бензине — недалеко», — отметил собеседник. 

Что касается дизельного топлива, то его мы производим в два раза больше, чем потребляем. Поэтому, если сократится производство дизеля, то с экспорта объемы будут перенаправлены на внутренний рынок. 

Будет ли в ХМАО рост цен на бензин и очереди на заправках? 

Эксперт Игорь Юшков считает, что не стоит ожидать роста цен на бензин на заправках Югры. Цены могут «подскочить» только на бирже, из-за естественного ажиотажа вокруг атак. 

«Думаю, что в розницу ждать роста цен не стоит. Во-первых, никто не побежит запасаться бензином, так как есть другие НПЗ и имеются запасы в хранилищах. Поэтому физического дефицита на заправках не будет. Однако возможно, что на отдельных АЗС может быть что-то подобное ажиотажу и появится дефицит, но это только потому, что люди туда ломанутся и туда не будут успевать подвозить бензин», — отмечает аналитик. 

При этом он отметил, что украинская сторона в 2024 году целенаправленно бьет по топливным объектам: либо по системам хранения (нефтебазам), либо по НПЗ. Причина вполне объяснима — дестабилизировать ситуацию и создать ажиотаж. Поэтому сейчас актуальным остается вопрос защиты всех НПЗ.

Источник: Муксун.fm, 12.03.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики