Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»

«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»

Об этом сообщает Reuters со ссылкой на два источника. Ранее «Ведомости» со ссылкой на источники в Минэнерго сообщили, что добычу газа на «Арктик СПГ — 2» резко сократили. По данным СМИ, компании не хватает танкеров-газовозов для транспортировки. Уже добытый газ хранить негде, а отгружать его не на чем

Российская компания «Новатэк» поставила на паузу производство сжиженного природного газа на своем проекте «Арктик СПГ — 2». Причиной такого решения стали санкции и нехватка танкеров, пишет Reuters со ссылкой на два источника в отрасли.

«Новатэк» может не получить шесть танкеров от южнокорейской верфи Hanwha Ocean. Компания закупала газовозы через другие предприятия. И теперь часть танкеров не могут передать из-за санкций США против «Совкомфлота», а другую — из-за санкций против самого проекта «Арктик СПГ — 2», находящегося в Ямало-Ненецком округе. Японская компания MOL, которая является владельцем трех танкеров, не может оформить их передачу для проекта. Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей, и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем.

Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет. И с рынка взять танкер, создать «теневой флот» газовозов, как в аналогии с нефтяным флотом, «Новатэку» крайне сложно, потому что не существует таких танкеров-газовозов, еще и ледового класса. Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути. И в самый позитивный с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, попытается несколько партий отгрузить. Возьмет какие-то газовозы, может быть, найдет неледового класса. Либо, что тоже возможно, у него есть два плавучих терминала, которые тоже попали под санкции в SDN-лист — один на Камчатке, другой в Мурманской области, — там есть два судна, которые, по сути, представляют собой плавучие хранилища СПГ».

Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года. По словам собеседников «Ведомостей», в преддверии запуска «Новатэк» резко увеличил добычу газа, почти в 20 раз. А потом из-за нехватки танкеров ее пришлось снижать. В феврале добыча составила 83 млн кубических метров, это втрое меньше показателя января и в пять раз меньше, чем в декабре. Причем неотгруженный СПГ еще нужно где-то хранить. Для этого нужна очень низкая температура, газ в этом состоянии охлажден до минус 160 градусов. А это означает лишние затраты на энергию.

По мнению аналитиков, «Новатэку» для старта первой очереди хватило бы трех-четырех танкеров. Возможно, компания будет оформлять их через посредников. Несколько партий СПГ могут доставить в Азию, чтобы продемонстрировать жизнеспособность проекта. Продолжает инвестиционный стратег УК «Арикапитал», доцент Финансового университета Сергей Суверов:

«Возможно, решение будет в заказах на российских верфях, на верфях Китая или Турции, но пока какого-то большого прогресса в поставках танкеров нет. «Арктик СПГ — 2» — это крупный проект не только для «Новатэка», но и для всей российской нефтегазовой индустрии. Его доля в общем экспорте СПГ могла составить от 20% до 30%, поэтому потери для экспорта будут весьма чувствительны».

Вторую очередь «Новатэк» ранее планировал запустить в течение 2024 года, а третью — в 2026-м. Об изменении этих планов пока не сообщалось. Однако, после того как «Арктик СПГ — 2» попал под санкции в ноябре 2023 года, компания предупредила клиентов о форс-мажоре по поставкам. Акции «Новатэка» на новости вокруг нехватки танкеров практически не отреагировали. Трудности у проекта рынок не удивили.

Источник: BFM.RU, 03.04.2024

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики