|
||||||||||
Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Турецкие риски для ЕС и РФ Турецкие риски для ЕС и РФВ последние годы Турция стала претендовать на роль главного регионального газового «диспетчера», управляющего важнейшими транзитными потоками. Амбиции Анкары имели под собой вполне серьезные материальные основания, ведь практически все недавно реализованные трубопроводные проекты, как и запланированные на будущее, проходят через территорию Турции (либо по ее исключительной экономической зоне в Черном море). Это касается как проектов, инициированных или поддержанных Россией (Blue Stream, South Stream, Самсун-Джейхан), так и инициированных Евросоюзом (трубы Баку-Тбилиси-Джейхан, Баку-Тбилиси-Эрзерум, Nabucco и иные проекты в рамках «Южного транспортного коридора»). Увлекшись борьбой друг с другом, Россия и ЕС (при поддержке США) фактически сами дали турецкой стороне все карты в руки и ускорили реализацию зревшей несколько лет концепции «неоосманизма». Суть этой идеологии заключается в придании Турции статуса главной региональной сверхдержавы, которая должна иметь преобладающее влияние на всех территориях, ранее входивших в Османскую империю (арабских, кавказских, балканских). Нынешний правящий в Турции умеренно-исламистский триумвират (премьер Эрдоган, президент Гюль и министр иностранных дел Довутоглу) представляет собой людей более чем амбициозных в аспектах геоэкономики и геополитики. Отметим хотя бы недавние жесткие требования Анкары к Европе не допустить председательства Кипра в ЕС или требования Эрдогана к правительству Германии обеспечить для детей турецкой общины страны изучение турецкого языка в немецких школах как первого и главного. Отметим и до сих пор не выданное России (несмотря на многочисленные обещания) разрешение на прокладку труб South Stream в исключительной экономической зоне Турции в Черном море. Существуют и сомнения относительно выгоды для России контракта по строительству АЭС в Турции, окупаемость которой затянется в лучшем случае на десятилетие. Не бесспорен, мягко говоря, и проект нефтепровода Самсун-Джейхан, который не дает возможности российскому нефтяному экспорту на южном направлении миновать турецкую территорию (для чего ранее задумывался проект Бургас-Александруполис). Все эти моменты заставляют еще раз задуматься в том, насколько в долгосрочном плане оправданы попытки ЕС и РФ строить свои энергетические стратегии, предполагающие все большую зависимость от политических настроений в Анкаре. Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегазГосударственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограниченийНовая логистика российского нефтяного бизнесаНовая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическаяВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
|||||||||
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |