Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпрому» такой консорциум не нужен»

«Газпрому» такой консорциум не нужен»

Украина не войдет в Таможенный союз. Вместо этого Россия будет обсуждать возможность трехстороннего газового консорциума на базе украинской ГТС. Такая возможность если и выгодна для «Газпрома», то только при условии, что партнером выступит гарантирующая выполнение соглашений европейская компания, считают аналитики.

Россия отказалась от идеи ввести Украину в Таможенный союз. Теперь российские власти готовы обсуждать создание трехстороннего газового консорциума с ЕС на базе украинской газотранспортной системы. По сообщениям СМИ, именно к такому решению пришли главы двух стран по итогам встречи 24—25 сентября. Ранее российская сторона обещала предъявить партнерам ультиматум — взамен на снижение стоимости газа Украина должна была войти в Таможенный союз.

Партнер RusEnergy Михаил Крутихин считает, что трехсторонний консорциум совершенно невыгоден «Газпрому».

«Давайте забудем о каком-то трехстороннем консорциуме, „Газпрому“ такой консорциум не нужен. Компании нужен либо полный контроль над украинской газотранспортной системой, либо снятие транзита над Украиной и замена его двумя обходными проектами — „Южный поток“ и „Северный поток“. Вот какая цель. А зачем тащить Украину в Таможенный союз? Москва прекрасно понимает, что это нереально. Если окончательно станет ясно, что европейцы не дадут согласия на строительство „Южного потока“, то понятно, что Россия без Украины никак не обойдется, и тогда на переговорах Украина уже будет выступать с позиции силы», — отметил он.

Для «Газпрома» создание трехстороннего консорциума неплохой вариант, но лишь в том случае, если партнером окажется кто-то из дружественных компаний в Европе, уверен директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Все логично в отношении трехстороннего консорциума, потому что без европейцев договариваться с Украиной даже опасно — власть меняется очень быстро, поэтому здесь европейские партнеры могли пригодиться как гаранты того, что соглашение принималось Украиной надолго и не связано с политической конъюнктурой, — отметил он. — Думаю, что Россия могла бы предложить формат „Южного потока“, где у „Газпрома“ 50%, а Украина и, например, немецкая компания, могли бы поделить оставшиеся. Такой формат выглядел бы для России оптимальным, как некая уступка, потому что раньше Россия предлагала слияние „Газпрома“ и „Нафтогаза“, что в целом стратегически оправдывало задачу контроля над государственной системой Украины».

На середину октября намечена встреча руководителей «Газпрома», «Нафтогаза», а также профильных министерств РФ и Украины для обсуждения возможного формата газового консорциума.

Источник: Коммерсант ФМ, 26.09.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики