Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дополнительная открытость Росатома не дает шансов на утечку информации технологического характера

Дополнительная открытость Росатома не дает шансов на утечку информации технологического характера

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности:

- Политика Росатома идет в соответствии с заданным президентским курсом, направленным на борьбу с коррупцией. Разумеется, госкорпорации приходится даже жертвовать в какой-то степени своей репутацией. Раскрытая Росатомом информация про уволенных директоров, направлении материалов в правоохранительные органы и пр. создает в обществе некие предпосылки предвзятости, мол, Росатом – это рассадник коррупции. Ну как подумать иначе, если за последние годы к ответственности было привлечено несколько десятков руководителей предприятий госкорпорации, уволен ряд директоров компаний, заведены уголовные дела?

Но на самом деле, здесь цель оправдывает средства, и информационная прозрачность только идет на пользу ведомству. Я не думаю, что из-за дополнительной открытости происходит какая-то утечка информации технологического характера, выгодная промышленному шпионажу третьих стран, которые интересуются нашими ядерными технологиями. В данном контексте нет веских оснований для беспокойства. А тот факт, что создается негативное информационное поле, когда раскрываются какие-то коррупционные механизмы, имеет и свои положительные стороны: демонстрируется обществу, что идет очистка госкорпорации, и таким образом происходит необходимое обновление. А раз становится меньше нечистоплотных менеджеров, соответственно, и корпорация будет развиваться более поступательно, снизятся издержки. Не стоит забывать и об определенных экономических бонусах. Так, например, внедрение прозрачной системы закупок позволило Росатому, по отчетным данным самой компании, в 2010 году достичь экономии 19,7 миллиардов рублей, а за первое полугодие 2011 года – 11,6.

Раз подобная стратегия работает, то следует продолжать эту линию. Поэтому борьба с коррупцией в Росатоме идет только на пользу развития компании. И другим госкомпаниям, в том числе и отраслевым крупным монополиям, следует использовать опыт Росатома и брать на вооружение такие же методы и ориентиры. Просто Росатом не на словах, а на деле демонстрирует приверженность борьбе с коррупцией.

Опубликовано: Центр энергетической экспертизы, 06.10.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики