Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Повышение цен на авиабилеты неизбежно»

«Повышение цен на авиабилеты неизбежно»

Цены на топливо в аэропортах Москвы резко увеличатся. Подорожание составит от 7,5% до 22%. Некоторые авиаперевозчики неибежно поднимут цены, предупреждают эксперты, однако в худшем случае билеты подорожают на 10%.

Топливо в московских аэропортах сильно подорожает. Сегодня цена на авиакеросин в «Шереметьево» вырастет на 22%, в конце недели в «Домодедово» и «Внуково» — на 20% и 7,5% соответственно. В связи с этим ожидается рост цен на билеты некоторых авиакомпаний. Нефтяники объясняют рост цен «сохраняющимся повышенным спросом» на авиакеросин. Общий дефицит авиатоплива в Москве оценивается на уровне 10%.

Такое повышение цен — это следствие сразу нескольких системных проблем на российском топливном рынке, пояснил директор Фонда национальной энергетической безопасности Конcтантин Симонов.

«Проблема первая — это, безусловно, проблема олигопольного характера рынка, когда рынок поделен между несколькими крупными игроками, и когда рост мировой стоимости нефти — сегодня нефть стоит более $100 за баррель — накладывается на олигопольный характер рынка, вы получаете дорогое топливо, к сожалению, — объясняет Симонов. — И вторая фундаментальная причина связана с тем, что добыча в стране уже прекратилась, в следующем году уже начнется падение добычи в целом по стране, а при этом экспорт нашей нефти увеличивается, и это означает, что выполнение наших экспортных обязательств происходит за счет сокращения поставок на внутренний рынок».

Крупнейшие компании, в частности «Аэрофлот» и «Трансаэро», сами покупают керосин напрямую у нефтяных компаний и платят аэропорту лишь за хранение топлива. В топливно-заправочных комплексах керосин покупают мелкие и средние авиакомпании. Однако пострадают от роста цен в первую очередь пассажиры самолетов, считает председатель редакционного совета «Авиатранспортного обозрения» Алексей Комаров.

«Повышение цен на билеты у отдельных перевозчиков неизбежно при таком повышении цен на топливо, — говорит Комаров. — Практика и механизм отработаны: существует базовая цена, базовый тариф, и так называемые, сборы, в том числе топливный сбор, который изменяет свою величину в зависимости от стоимости топлива для данной авиакомпании. Подорожание на 20% трансформируется в худшем случае в подорожание билетов на 10% «.

Это самый существенный рост цен за год. С января авиакеросин подорожал на 26%. Последний раз цены поднимались первого июня, после чего многие авиакомпании объявили об увеличении топливных сборов.

Источник: Коммерсант ФМ, 02.11.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики