Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Повышение цен на авиабилеты неизбежно»

«Повышение цен на авиабилеты неизбежно»

Цены на топливо в аэропортах Москвы резко увеличатся. Подорожание составит от 7,5% до 22%. Некоторые авиаперевозчики неибежно поднимут цены, предупреждают эксперты, однако в худшем случае билеты подорожают на 10%.

Топливо в московских аэропортах сильно подорожает. Сегодня цена на авиакеросин в «Шереметьево» вырастет на 22%, в конце недели в «Домодедово» и «Внуково» — на 20% и 7,5% соответственно. В связи с этим ожидается рост цен на билеты некоторых авиакомпаний. Нефтяники объясняют рост цен «сохраняющимся повышенным спросом» на авиакеросин. Общий дефицит авиатоплива в Москве оценивается на уровне 10%.

Такое повышение цен — это следствие сразу нескольких системных проблем на российском топливном рынке, пояснил директор Фонда национальной энергетической безопасности Конcтантин Симонов.

«Проблема первая — это, безусловно, проблема олигопольного характера рынка, когда рынок поделен между несколькими крупными игроками, и когда рост мировой стоимости нефти — сегодня нефть стоит более $100 за баррель — накладывается на олигопольный характер рынка, вы получаете дорогое топливо, к сожалению, — объясняет Симонов. — И вторая фундаментальная причина связана с тем, что добыча в стране уже прекратилась, в следующем году уже начнется падение добычи в целом по стране, а при этом экспорт нашей нефти увеличивается, и это означает, что выполнение наших экспортных обязательств происходит за счет сокращения поставок на внутренний рынок».

Крупнейшие компании, в частности «Аэрофлот» и «Трансаэро», сами покупают керосин напрямую у нефтяных компаний и платят аэропорту лишь за хранение топлива. В топливно-заправочных комплексах керосин покупают мелкие и средние авиакомпании. Однако пострадают от роста цен в первую очередь пассажиры самолетов, считает председатель редакционного совета «Авиатранспортного обозрения» Алексей Комаров.

«Повышение цен на билеты у отдельных перевозчиков неизбежно при таком повышении цен на топливо, — говорит Комаров. — Практика и механизм отработаны: существует базовая цена, базовый тариф, и так называемые, сборы, в том числе топливный сбор, который изменяет свою величину в зависимости от стоимости топлива для данной авиакомпании. Подорожание на 20% трансформируется в худшем случае в подорожание билетов на 10% «.

Это самый существенный рост цен за год. С января авиакеросин подорожал на 26%. Последний раз цены поднимались первого июня, после чего многие авиакомпании объявили об увеличении топливных сборов.

Источник: Коммерсант ФМ, 02.11.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики