Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США не согласились отслеживать «теневой флот» России в рамках G7

США не согласились отслеживать «теневой флот» России в рамках G7

США выступают за смягчение риторики по отношению к России

Встреча глав МИД G7 пройдет на следующей неделе, но текст итогового коммюнике согласовывается уже сейчас. Отказавшись создать группу по вопросам «теневого флота», Вашингтон предложил убрать из совместного заявления слово «санкции», а формулировку «лишить Россию способности вести войну» заменить на «лишить Россию возможности получать доходы»

США отклонили предложение Канады о создании группы по отслеживанию «теневого флота» России при «Большой семерке», пишет Bloomberg. Встреча глав МИД G7 пройдет на следующей неделе, но текст итогового коммюнике согласовывается уже сейчас.И по данным агентства, основная его часть касается морской проблематики и российских нефтяных танкеров.

США выступают за смягчение риторики по отношению к России. Помимо отказа от создания группы по вопросам «теневого флота», Вашингтон предложил убрать из совместного заявления слово «санкции», а формулировку «лишить Россию способности вести войну*» заменить на «лишить Россию возможности получать доходы». Комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«То, что Соединенные Штаты хотят из коммюнике удалить какие-то более жесткие формулировки, это как раз логично, потому что они-то России предлагают кнут и пряник. Они говорят, что, если Россия не будет стремиться подписать мирное соглашение, тогда санкции будут ужесточаться, кстати в том числе в рамках «теневого флота». То есть Соединенные Штаты будут расширять список танкеров, которые попадают под блокирующие санкции, причем с записью индивидуального номера танкера, чтобы невозможно было просто поменять название, флаг и собственника, чтобы он работал как чистый танкер. Вот то, что произошло 10 января, еще при Байдене, вот они множество танкеров записали именно в блокирующие санкции, но если Россия будет проявлять интерес к мирному соглашению, тогда, наоборот, они должны дать пряник и поманить снятием санкций. Вот такая стратегия у Соединенных Штатов. Соответственно, сейчас нелогично было бы тогда ужесточать какие-то формулировки. Иначе Россия может посчитать, что все это ерунда, никакие санкции не снимут, поэтому зачем стремиться к мирному соглашению? Ведь смягчение самой формулировки в коммюнике для США ничего не стоит, то есть это некий сигнал пока еще только Москве. А если мы говорим вообще о санкциях в отношении «теневого флота», то для России, конечно, они создают дополнительные издержки при экспорте нефти. Мы не привязываемся непосредственно к самому потолку. Но само его наличие оно, конечно, позволяет, в общем-то, сформироваться той самой скидке. Поэтому для нас выгодно в итоге убрать этот самый потолок цены. Тогда мы сможем использовать большее количество танкеров, соответственно конкуренция за перевозку российской нефти будет больше, а значит, стоимость этой перевозки будет ниже».

Накануне Reuters писало, что США начали прорабатывать смягчение санкций против российской энергетики на случай, если Россия согласится на прекращение огня.План прорабатывается к готовящимся переговорам Трампа и Путина. 

Таким образом Белый дом стремится проработать механизм снятия санкций, чтобы в случае скорой договоренности не возникло задержек из-за недостаточной подготовки.

*Минобороны РФ подчеркивает, что речь идет о специальной военной операции.

Источник: BFM.RU, 09.03.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики