Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > К. Симонов: Сейчас не то время, чтобы снизить цену на газ за красивые глаза Януковича

К. Симонов: Сейчас не то время, чтобы снизить цену на газ за красивые глаза Януковича

- Я не исключаю, что на самом деле Украина, действительно, бежит впереди паровоза. То, что ситуация для нее сложилась аховая, заставляет Украину делать непродуманные шаги и забегать вперед. Реакция «Газпрома» более адекватна. Переговоры действительно ведутся, позиция российской стороны хорошо известна. Убежден, что сейчас не та ситуация, чтобы просто взять и снизить цену на газ за красивые глаза Януковича. Нужны какие-то адекватные компенсаторные вещи. Прежде всего, естественно нужно решить вопрос собственности на газотранспортную систему Украины. Надеюсь, что этой же точки зрения придерживается и «Газпром», и политическое руководство страны. Мы же понимаем, что это в значительной степени должно быть решение нашего премьер-министра Путина.

Украина цену на газ в 400 долларов не держит. Экономика страны начнет скоро рассыпаться. Поэтому Украина начинает паниковать и делать такого рода странные заявления. Это проявление паники. Все слова украинской стороны либо очень жесткие: «мы без России обойдемся», либо «мы уже обо всем договорились». Все это от непонимания, что происходит, и нежелания отдавать трубу. Такая истеричная форма реакции бывает, когда человек уже потерял адекватность и несет белиберду. Вспомните высказывания Бойко – одна чушь за другой. Вплоть до добычи сланцевого газа объемом в 1 млрд кубометров в следующем году. Это при том, что в Америке переход на производство сланцевого газа занял от старта до реальной добычи несколько лет. А Украина грозится сделать это за полгода! Чего стоит их заявление о несогласии со вступлением России в ВТО, особенно после того, когда все документы были подписаны! Сами чиновники уже не понимают, что происходит, что они не могут не пустить нас в ВТО. И Брюссель им еще за это по голове настучит. Они видят, что ситуация критическая, все валится. Им говорят, что надо решить вопрос по трубе, и тогда им сделают скидку на газ. И вместо того, чтобы это сделать, они начинают чудить на словах.

Сенсации пока не случилось. А Украина продолжает действовать по схеме «что не съем, то понадкусаю». К компромиссу она пока не готова. Я к их заявлению серьезно не относился. Надо понимать, что адекватность у украинцев давно спит. Состояние это связано с нестабильностью умов украинских чиновников. Паника – хорошая почва для заявлений – либо глупых, либо сверхоптимистичных. Или то и другое сразу.

15 млн га украинских земель сельскохозяйственного назначения – это, конечно, неплохо. Это треть всех их сельхозземель. Но в заявлении Киевского центра политических исследований и конфликтологии, который публиковал сведения о том, что в обмен на газовую скидку РФ, помимо особых условий приватизации, также должна получить контроль над украинской ГТС и право покупки 15 из 43 млн га, все-таки главное – это ГТС. Мифические земли нам не нужны. Сильно сомневаюсь, что Украина готова обменять скидку на газ на треть своей сельхозтерритории. Это было бы неплохо. В рамках реализации анекдота о покупке Украины, но «без людей дешевле». Надо бы с трубой разобраться. А землю пусть себе оставят. С российской стороны так вопрос никто не ставил. ГТС бы отдали, и все бы было хорошо. Это хорошая сделка, это единственная гарантия бесперебойных поставок газа в Европу.

Опубликовано: Центр энергетической экспертизы, 16.11.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики