Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Риски Транскорейского газопровода

Риски Транскорейского газопровода

В СМИ и экспертном сообществе постепенно учащаются утечки из МИД и «Газпрома» о деталях проекта по строительству газопровода из России в Южную Корею (должен пройти по территории КНДР). Согласно последним новостям, контракт с южнокорейской Kogas «Газпром» намерен подписать весной 2012 года. На российскую сторону в соответствии с обсуждаемым контактом ляжет обязанность по строительству транзитной части газопровода в Северной Корее (700 км за примерно 2,5 млрд долларов). Скорее всего, газ придется продавать уже на границе с Южной Кореей, а не на входе в КНДР.

Проблема в том, можно ли верить заверениям дипломатических и коммерческих переговорщиков о том, что не только Сеул, но и Пхеньян дал гарантии нормальной работы газопровода. Энтузиасты проекта говорят, что северокорейская сторона настолько заинтересована в работе Транскорейского газопровода экономически («на пустом» месте будет получать деньги за транзит), что ни в коем случае его не закроют по политическим причинам.

Однако весь исторический опыт существования КНДР (да и само существование местного политического режима) как раз показывает, что идеологические мотивы очень часто перевешивают в сознании пхеньянских руководителей аргументы стандартного экономического плана. Точнее, политические или военно-политические угрозы в отношении Сеула – это и есть способ заработать дополнительные деньги. Схема проста – под шантаж и угрозы вплоть до военных у соседей можно выбить уступки (от финансового «отступного» до «отступного» в виде внеочередных поставок продовольствия и топлива). Так что на самом деле нет никаких гарантий, что в случае интенсификации постоянно тлеющего конфликта КНДР и Южной Кореей Пхеньян не перекроет транзит газа. Возможно, более рациональным ходом для «Газпрома» было бы вернуться к идее строительства новых СПГ-мощностей на Сахалине с поставкой газа в Южную Корею танкерами.

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики