Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > К. Симонов 14 декабря участвовал в работе конференции «Председательство Польши в ЕС и перспективы европейской восточной политики»

К. Симонов 14 декабря участвовал в работе конференции «Председательство Польши в ЕС и перспективы европейской восточной политики»

14 декабря в Санкт-Петербурге прошла конференция «Председательство Польши в ЕС и перспективы европейской восточной политики». Конференция организована Центром международной и региональной политики совместно с посольством республики Польша в России, Польским институтом в Санкт-Петербурге, представительством Фонда им. Фридриха Эберта в России и Русско-Балтийским медиа-центром (РБМЦ).

По словам организаторов, одним из приоритетов председательства Польши в ЕС, которое заканчивается 31 декабря 2011 года, была восточная политика. Кроме того, наметившееся сближение в российско — польских отношениях также было отмечено во время председательства Польши в ЕС. «Одним из важных моментов, которые будут обсуждать во время конференции — это урегулирование ситуации в Приднестровье, в котором заинтересованы как Россия, так и Европейский Союз», — заявил руководитель Центра международной и региональной политики Борис Кузнецов.

В конференции приняли участие эксперты, политики и дипломаты из России, Польши, Германии, Турции, Румынии, Венгрии, Литвы, Беларуси, Украины и Молдовы. Среди депутатов — Андрей Попов, заместитель министра иностанных дел и европейской интеграции Республика Молдова; Андрей Шевченко, председатель Комитета по своде слова и информации, депутат Верховной Рады Украины, Светлана Глинкина, зам.директора Института экономии РАН; Модест Колеров, главный редактор ИА REGNUM; Адам Эберхард, зам.директора Центра восточных исследований (Варшава), Валерий Чалый, зам. Генерального директора Украинского центра международных экономических и политических исследований; Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности.

 


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Три года под санкциями: как они повлияли на российский ТЭК?
Время летит быстро – прошли уже три года с весны 2014 года, когда Крым вернулся в состав РФ. Практически сразу против России были введены санкции, которые напрямую затронули нефтегазовый комплекс – основную отрасль российской экономики. Уже можно подвести первые итоги – как российский нефтегаз приспособился к санкционному режиму, насколько фатальными оказались его потери и как санкции повлияли на решимость иностранных компаний работать в России.
Рынок Азии: потенциал российского нефтегазового экспорта на восток
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2016 году и перспективы 2017 года
«Газпром»: Голиаф сдаваться не намерен
Противоречия между основными игроками на газовом рынке в России продолжают накапливаться – депрессия на стороне спроса и наращивание предложения независимых производителей ограничивают добычу «Газпрома» и делают конкуренцию за платежеспособных потребителей острее, создавая почву для новых интриг вокруг конфигурации отрасли. На внешних рынках, напротив, складывается позитивная ситуация. Восточное направление также не остается без внимания.
Налоговая политика в отношении нефтегаза в период бюджетного дефицита
Отношения Минфина и отрасли в эпоху «нефти по 100» складывались на основе «ножниц Кудрина» - доходы свыше отметки в 60 долларов за баррель просто срезались в пользу федерального бюджета. Но это позволяло нефтяным компаниям сравнительно спокойно относиться к падению цен на нефть и даже получать выгоду, как бы парадоксально это не звучало. Ведь обвал нефтяных цен традиционно сопровождается падением курса рубля, что выгодно экспортерам. Однако радоваться ТЭКу не пришлось. Столкнушвись с бюджетным дефицитом, Минфин все равно обратил свои взоры на отрасль, придумав для нее новые налоговые изъятия. Министерство получило мощный аргумент в свою пользу: добыча нефти в 2016 показывает рекордный рост, и это позволяет ведомству заявлять, что финансовая ситуация не так и плоха, как о ней рассуждают нефтегазовые компании. В результате бюджетная трехлетка (2017-2019 гг.) может стать для отрасли проблемной, хотя нефтегаз, наоборот, рассчитывал на запуск новой налоговой системы на основе налогообложения прибыли.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики