Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бензин в Европе дорожает из-за санкций против Ирана (аудио)

Бензин в Европе дорожает из-за санкций против Ирана (аудио)

Евросоюз вводит запрет на покупку иранской нефти с 1 июля. Но Тегеран играет на опережение. Вслед за Францией и Великобританией в ближайшие дни будут прекращены поставки топлива еще в несколько стран ЕС. Создание запасов нефти в этих государствах до введения эмбарго окажется под вопросом

Еще несколько месяцев назад, сразу после известия о намерении ЕС прекратить покупку иранской нефти, в Тегеране решили не медлить и превентивно остановить ее экспорт в две европейские страны. Этот список постепенно расширяется. Министр нефти Исламской Республики Ростам Гасеми заявил, что его государство абсолютно не беспокоится по поводу введения санкций со стороны Европы. По поставкам сырья среди членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) Иран уступает только Саудовской Аравии.

На долю ЕС приходится около 20% иранского экспорта черного золота: это почти 30 миллионов тонн. Крупнейшими же его потребителями остаются Китай, Южная Корея, Индия и Япония. А они, в отличие от США и Европы, никаких запретов в отношении Тегерана применять не намерены.

Глава российской компании «Транснефть» Николай Токарев считает, что эмбарго на иранскую нефть для ЕС — это «харакири». Перенаправить на европейский рынок такое количество сырья или резко нарастить собственную добычу просто невозможно.

Гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов полагает, что ЕС »впутывается в тяжелую историю». «Закрыть полностью объемы иранских поставок будет очень сложно, — пояснил он. — Тем более что они не распределены равномерно по Европе, а приходятся на ряд известных стран, где их доля превышает 30%. Это Греция, Италия, Испания — юг Европы, который и так больше всех поражен кризисом. И он оказывается под дополнительным ударом.

На что рассчитывает Европа? На Саудовскую Аравию, что она резко увеличит объемы производства и закроет эту нишу. Но у Ирана есть возможность вообще перекрыть Ормузский пролив, и тогда нефть из Саудовской Аравии на мировой рынок попадать не будет, так же как и сжиженный газ из Катара».

А вот Иран может компенсировать потери от прекращения поставок в ЕС за счет Китая и других стран, отметил эксперт Сергей Пикин.

«Китай — один из крупнейших потребителей нефти и газа. При желании китайская сторона могла бы „выбрать“ те объемы, которые могут быть не поставлены в Евросоюз. Конечно, надо понимать, что со стороны мирового сообщества, ЕС и США будет оказываться давление на Китай. Но он, как правило, отыгрывает собственную независимую внешнюю политику».

Европа вслед за США становится заложницей мифов, созданных политиками. Ведь убедительных доказательств военной составляющей ядерной программы Ирана так и не появилось. А санкции, которые вроде бы должны ударить по Ирану и остановить разработку им ядерного оружия, де-факто негативно отразятся на населении самих США и ЕС.

В Париже, Лондоне и Вашингтоне все чаще говорят о распечатывании стратегических нефтяных запасов, чтобы остановить рост цен на бензин. Американцы крайне недовольны непрекращающимся подорожанием топлива. Этот фактор для нынешней команды Белого дома на предстоящих выборах будет если не решающим, то очень важным.

Отказываясь от иранской нефти, рискуют и европейские политики: бензин там тоже дорожает. В Германии, например, литр бензина марки «супер» вместо 1,7 теперь стоит 1,84 евро. Во Франции на некоторых заправках цена превысила психологическую отметку в 2 евро, в Италии уже вплотную к ней подобралась. В итоге исчезли традиционные пасхальные пробки: многие отказались от загородных поездок. Прогнозы пессимистичны. Снижение котировок на нефтяном рынке в обозримом будущем не ожидается.

Автор: Илья Харламов

Источник: Голос России, 11.04.2012 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики