Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Немецкие заправки могут отойти россиянам

Немецкие заправки могут отойти россиянам

Концерн ExxonMobil объявил о продаже сети автозаправок Esso. Российские компании наверняка будут заинтересованы в их приобретении, так как им нужно выходить на европейские рынки, а возможности для этого ограничены, считают эксперты.

Россияне могут купить сеть заправочных станций в Германии. Компания ExxonMobil выставляет на продажу несколько сотен АЗС Esso. Пока ведутся предварительные переговоры с претендентами на покупку. Ранее в марте корпорация выставила на продажу часть автозаправок во Франции. Тогда на них претендовал ЛУКОЙЛ. В последнее время российские компании проявляют повышенный интерес к сбытовым сетям и нефтеперерабатывающим заводам в Европе, сообщил ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев.

«Это связано с тем, что наши компании пытаются выйти на европейские рынки сбыта, на конечного потребителя, так как они не имею возможности экспортировать свои нефтепродукты напрямую. Существуют заградительные пошлины в Европе, которые не позволяют нам поставлять свои нефтепродукты на европейский рынок, — пояснил Танкаев.

— Есть, конечно, тот путь, которым идут наши компании, ЛУКОЙЛ, в первую очередь. Как известно, Gunvor Тимченко приобрел два завода в последнее время, другие компании также рассматривают возможность приобретения нефтеперерабатывающих заводов в странах ЕС».

За последние четыре года руководство концерна ExxonMobil продало почти треть своих заправочных станций, стремясь выйти с этого рынка, пояснил генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Сейчас бизнес в области продажи топлива на заправочных станциях не является высокомаржинальным. Рентабельность его в последние годы сокращалась. Европейский союз готовится к сокращению потребления нефтепродуктов, особенно бензина. Но в целом мы понимаем, что ожидается приход новых, более экономичных, автомобилей, прежде всего гибридных. Прогноз с точки зрения будущего спроса на топлива весьма пессимистичен для его производителей», — заметил Симонов.

По словам экспертов, корпорация предпочла вложения в нефтяные скважины и производство нефтехимической продукции.

ExxonMobil является одной из крупнейших нефтяных компаний в мире. Кроме того, это самая дорогая частная корпорация в мире. Нынешняя компания стала результатом слияния в 1999 году крупнейших американских нефтяных компаний Exxon и Mobil. Обе корпорации были наследниками треста Standard Oil Джона Рокфеллера после его принудительного разделения в 1911 году.

Самые известные бренды компании — Exxon, Esso и Mobil. Под ними выпускаются горюче-смазочные материалы и автомобильные масла. Общая же выручка американского нефтяного гиганта в минувшем году выросла на 27% и составила $490 млрд.

Cеть АЗС Esso в Германии оценивается в €1,3 млрд.

Автор: Алена Кузнецова

Источник: Коммерсант ФМ, 05.07.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики