Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Проблемы как были, так и остались - суперготовности энергосистем к жаркому лету мы не наблюдаем

Проблемы как были, так и остались - суперготовности энергосистем к жаркому лету мы не наблюдаем

Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности:

- У нас в  последнее время появилось два  сезонных пика потребления, чего раньше не было. Помимо зимнего, связанного с  холодами, у нас наблюдается «калифорнийский» – летом. Но для многих это до сих пор сюрприз. Не смотря на то, что почти каждое лето случаются  какие-то форс-мажоры. Но стоит ли при  этом наращивать мощности, например, в новоиспеченных районах Москвы, пока не ясно. Ведь еще не известно – понадобятся нам эти мощности или нет. Переедут ли депутаты из центра Москвы или все будет, как было.

Что касается ситуации по России, то надо понимать, что на всей ее территории объекты  генерации неравномерно размещены. Где дефицит мощностей, там ситуация хуже - спрос больше, износ сетей  соответственно тоже. Северо-Запад и Центр, по-прежнему, остаются проблемными регионами. На востоке, где возможности гидрогенерации больше, а людей меньше, ситуация всегда было лучше с энергообеспечением.

В целом, проблемы как были, так и остались –  суперготовности к жаркому лету мы не наблюдаем. Остается надеяться, что сверханомальной затяжной жары как в 2010 году не будет. Если будет пик, и в течение месяца температура будет держаться под 40 градусов, то система энергообеспечения может не выдержать.

Самое чудовищное последствие энергореформы не в ухудшении коммуникации между энергетиками разных уровней, между теми кто генерирует и кто сбывает. Дело в том, что в результате была развалена ремонтная система. Если будут проблемы, то чинить будет некому, как мы это уже наблюдали зимой. Форс-мажор есть, а ремонта нет и что делать, никто не знает. Это очень актуальная на сегодня тема. Учтен ли опыт прошлых лет, покажет лето.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 11.07.2012 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики