Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Рыбак» на стройке

«Рыбак» на стройке

Президентом ОАО «Стройтрансгаз» (СТГ) назначен Вадим Гуринов. Он сменил на этом посту Сергея Макарова, руководившего компанией более двух лет. Менеджмент СТГ, подконтрольного другу Владимира Путина Геннадию Тимченко, меняется с завидной регулярностью.

Назначение г-на Гуринова эксперты считают, с одной стороны, немного необычным: в энергетическом строительстве он не работал, хотя и входил в совет директоров «Стройтрансгаза». До настоящего времени он был генеральным директором рыбодобывающего ООО «Русское море — добыча». До этого, с 2006 г. по 2011 г., Гуринов возглавлял холдинг «СИБУР — Русские шины». Под руководством Сергея Макарова «Стройтрансгаз» вышел на прибыльность. Однако, по словам гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, с учетом колоссального административного ресурса финансовые результаты компании г-на Тимченко выглядят «смешно» по сравнению с аналогичными показателями коммерческих структур других «околовластных» бизнесменов — «Стройгазконсалтинга» Зияда Манасира и «Газпром бурения» Аркадия Ротенберга. Доверить столь ответственную задачу, по мнению экспертов, г-н Тимченко мог только проверенному «питерцу» Гуринову. Новым рецептом против «недостаточной прибыльности» «Стройтрансгаза» может стать реструктуризация, в результате которой СТГ преобразуется в холдинг, управляющий компаниями по направлениям бизнеса: нефтегаз, энергетика и строительство. Возможно, такой подход позволит наконец найти «черную овцу», портящую показатели компании друга Владимира Путина.

Источник: Компания, 24.08.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики