Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты предсказывают сезонное подорожание топлива в России (видео)

Эксперты предсказывают сезонное подорожание топлива в России (видео)

Российские эксперты предсказывают сезонное подорожание топлива. Процесс уже пошел, но автовладельцев это пока не коснулось, передает МТРК «Мир».

В России топливо в опте продолжает дорожать. Так, за последнюю неделю средняя стоимость 92-ого бензина выросла на 24 доллара до 942 долларов за тонну. Участники рынка объясняют это, прежде всего, сезонным фактором. Еще одной причиной является отложенная компенсация реального повышения цен, связанного с ростом акцизов.

В рознице пока подорожание не заметно. Сейчас тот же 92-ой на московских заправках стоит 84 цента, да и 95-ому еще далеко до того момента, когда за литр будут просить хотя бы доллар.

Но эксперты предсказывают, что осенью автозаправки перепишут ценники. Стоимость топлива вырастет примерно на 7–10 центов. «Рынок бензина — достаточно монополизированный рынок. И сколько ФАС не бьется с этим, ничего поделать не может. Поэтому надо четко понимать, что рынок топлива в России — рынок олигопольный. А в любом олигопольном рынке цены растут. К этой предпосылке надо найти вторую — российское государство традиционно берет из олигопольного рынка очень большие налоговые сборы. Естественно, это тоже вкладывается в цену», — отмечает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Украинские водители уже в ближайшее время могут столкнуться с дефицитом. Причин несколько: это и тот же сезонный фактор, и плановая остановка нефтеперерабатывающих заводов и рост импорта. Сейчас на заправках за 92-ый бензин просят доллар и 30 центов.

Практически такие же цены и в Грузии. И это еще не самое дорогое топливо в Содружестве. В Таджикистане 92-ой стоит 1,5 доллара.

В некоторых государствах цены еще не перешагнули отметку в доллар. Так, в Кыргызстане за литр просят 80 центов, Столько же в Беларуси. У соседа по Таможенному союзу — Казахстана — 71 цент. Самое дешевое топливо в Азербайджане — 60 центов.

Россия заняла последнюю строчку в рейтинге по дороговизне топлива среди стран Европы и Содружества. Согласно исследованиям экспертов агентства «РИА-Рейтинг», за 95-й бензин в среднем в России придется отдать 88 центов за литр.

На первом месте оказалась Норвегия, здесь его продают по цене в 2,5 доллара. Далее идет Италия и Нидерланды. Литр стоит не менее двух долларов. Замыкают рейтинг помимо России ее партнеры по Таможенному союзу — Беларусь и Казахстан. Здесь за 95-й просят менее доллара.

Как отмечают эксперты, низкая стоимость нефтепродуктов не является критерием его доступности для населения. Так, больше всего на свою зарплату топлива могут купить жители Люксембурга и Норвегии — около двух тысяч литров в месяц. Россияне могут позволить себе приобрести бензина раза в два меньше. Самый недоступный 95-й приходится для жителей Украины, они его могут купить всего 220 литров.

Источник: МТРК «Мир», 28.08.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики