Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минэнерго выступает против объединения МРСК и ФСК

Минэнерго выступает против объединения МРСК и ФСК

Идея бывшего вице-премьера Игоря Сечина объединить сетевые ФСК и Холдинг МРСК не находит поддержки у нынешнего правительства. Сначала курирующий ТЭК вице-премьер Аркадий Дворкович предложил отложить принятие окончательного решения по сделке. А вчера министр энергетики Александр Новак выступил против объединения двух компаний.

Министр энергетики Александр Новак считает, что крупнейшие российские электросетевые компании Холдинг МРСК и ФСК объединять не следует. «Звучат разные предложения, начиная с того, чтобы объединить распределительный комплекс с магистральным, перевести на одну акцию. Я считаю, что это неправильно», — заявил в четверг г-н Новак (цитата по Прайм).

По его словам, лучшим вариантом в данной ситуации будет сохранение в существующем виде ФСК и МРСК с распределительным комплексом и постепенное выведение его на рынок с привлечением инвестиций. Г-н Новак подтвердил, что в следующем году планируется приватизировать одну-две компании в качестве пилотных проектов.

Идея объединить ФСК и МРСК была выдвинута накануне выборов президента Игорем Сечиным, курировавшим ТЭК. Позже она была поддержана и президентом Владимиром Путиным. Предполагалось, что объединение произойдет на базе «Роснефтегаза», председателем совета директоров которого стал г-н Сечин. В итоге в стране появилась бы Национальная сетевая компания, дер­жателем акций которой стал бы «Роснефтегаз». Сумма, которая потребуется на выкуп акций у миноритарных акционеров обоих холдингов и погашение их кредиторской задолженности, оценивалась в 400 млрд руб.

В августе 2012 года стало известно, что идея г-на Сечина о консолидации энергетических активов на базе «Роснефтегаза» не нашла поддержки у вице-премьера Аркадия Дворковича, о чем он проинформировал президента Владимира Путина. В своем письме он назвал схему объединения сетевых компаний на базе «Роснеф­тегаза» «фактической приватизацией», что не соответствует законодательству. Он предложил свои варианты, в частности, присоединить Холдинг МРСК к ФСК ЕЭС с переходом на единую акцию (не включая дочерние компании МРСК). Это будет стоить 300 млрд руб. Второй вариант — государство вносит свой пакет МРСК (55,95%) в уставный капитал ФСК ЕЭС. В данном случае на оферту владельцам акций МРСК потребуется 37,2 млрд руб., но сохраняется риск предъявления к погашению кредиторской задолженности компании (189,1 млрд руб). В обоих случаях акции остаются в федеральной собственности. В начале октября текущего года г-н Дворкович предложил отложить принятие решения по консолидации энергетических госкомпаний на девять месяцев, объяснив, что нужно создать «необходимые условия с учетом интересов каждой из сторон».

«Идеологических разногласий по вопросу объединения ФСК и МРСК нет. Сечин выступает за объединение, но и Дворкович открыто не возражает», — говорит Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности. По его мнению, основные противоречия возникают в том, кому будут принадлежать активы объединенной компании. По его словам, в целом ситуация динамична и быстро меняется, поэтому на данный момент сказать, что Сечин остается в проигрыше, нельзя. «Тем более что проигрыша как такового не будет — «потерпевшей» стороне компенсируют убытки. В случае с Сечиным такой компенсацией может стать купленная «Роснефтью» доля в ТНК-ВР», — заключает он.

Автор: Анастасия Сотникова

Источник: РБК Daily, 12.10.2012

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики