Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Трубопровод Роснефти в Африке: больше бензина для владельцев авто

Трубопровод Роснефти в Африке: больше бензина для владельцев авто

Нефтегазовая компания «Роснефть» примет участие в строительстве нефтепродуктопровода из Мозамбика в Зимбабве. Помимо этих двух африканских стран трубопроводная система будет обеспечивать нефтепродуктами Замбию, Малави и Ботсвану

Речь идет о прокладке трубы из порта Бейра через Мозамбик до Зимбабве со строительством большого хранилища рядом с Хараре. В Зимбабве объем потребления нефтепродуктов составляет примерно 5 миллионов тонн, мощности существующей трубы используются на сто процентов, при этом спрос на тот же бензин стабильно растет. Так что новый трубопровод явно не помешает, а коммерческая выгода проекта очевидна, отметил гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Речь идет о том, что Роснефть может выйти на рынок нефтепродуктов Юго-Восточной Африки. При всей кажущейся странности этого проекта, поскольку у нас принято воспринимать Африку как что-то далекое с отсутствующим платежеспособным спросом, на самом деле в этом шаге есть смысл. Потому что в Африке тоже пользуются автомобилями, причем цены на топливо достаточно высокие, пусть и не настолько, как в Евросоюзе. Но высокие по сравнению, например, с Россией. Литр бензина там стоит около 2 долларов, цена литра дизеля — более полутора долларов. Поэтому здесь Роснефть может получить неплохой рынок сбыта».

Тем более что бензин — это товар, за который сразу надо расплачиваться, так что риск неплатежей мал. Что касается доставки, то продукты и оборудование нужно будет везти мимо Сомали, в акватории которой орудуют пираты. Но в стране после прошедших недавно выборов стремятся навести порядок и демонстрируют, что в это государство пришла наконец-то власть. И уровень пиратства в регионе начинает снижаться, отметил эксперт.

Если учесть низкую стоимость фрахта на морской транспорт, этот проект должен быть рентабельным. Роснефть получает, может быть, и небольшой рынок сбыта, но с неплохими для производителя ценами. В то же время есть один вопрос: откуда брать нефтепродукты для заполнения трубы. Своих НПЗ на африканском континенте у Роснефти нет. Но в этой ситуации есть приемлемое решение, уверен независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

«Они могут купить объемы, если будет недостаточно. Речь ведь не идет о каких-то колоссальных объемах. Пять миллионов тонн — это приличный объем, но не думаю, что его будут возить откуда-то из России. Возьмут где-то поближе и зачтут поставки другими производителями нефти».

Финансирование первого этапа строительства составит 700 миллионов долларов. Согласие мозамбикской стороны на увеличение мощности трубопровода Роснефть уже получила. И если в Мозамбике возможно 100-процентное владение, то часть трубы на территории Зимбабве будет под совместным управлением.

Уже сегодня Роснефть стала глобальной компаний по степени влияния на мировые рынки. Она продает продукцию в Европу, Азию, Америку. Реализация нового проекта в Африке усилит ее позиции.

Автор: Олег Нехай

Источник: Голос России, 12.10.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики