Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Трубопровод Роснефти в Африке: больше бензина для владельцев авто

Трубопровод Роснефти в Африке: больше бензина для владельцев авто

Нефтегазовая компания «Роснефть» примет участие в строительстве нефтепродуктопровода из Мозамбика в Зимбабве. Помимо этих двух африканских стран трубопроводная система будет обеспечивать нефтепродуктами Замбию, Малави и Ботсвану

Речь идет о прокладке трубы из порта Бейра через Мозамбик до Зимбабве со строительством большого хранилища рядом с Хараре. В Зимбабве объем потребления нефтепродуктов составляет примерно 5 миллионов тонн, мощности существующей трубы используются на сто процентов, при этом спрос на тот же бензин стабильно растет. Так что новый трубопровод явно не помешает, а коммерческая выгода проекта очевидна, отметил гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Речь идет о том, что Роснефть может выйти на рынок нефтепродуктов Юго-Восточной Африки. При всей кажущейся странности этого проекта, поскольку у нас принято воспринимать Африку как что-то далекое с отсутствующим платежеспособным спросом, на самом деле в этом шаге есть смысл. Потому что в Африке тоже пользуются автомобилями, причем цены на топливо достаточно высокие, пусть и не настолько, как в Евросоюзе. Но высокие по сравнению, например, с Россией. Литр бензина там стоит около 2 долларов, цена литра дизеля — более полутора долларов. Поэтому здесь Роснефть может получить неплохой рынок сбыта».

Тем более что бензин — это товар, за который сразу надо расплачиваться, так что риск неплатежей мал. Что касается доставки, то продукты и оборудование нужно будет везти мимо Сомали, в акватории которой орудуют пираты. Но в стране после прошедших недавно выборов стремятся навести порядок и демонстрируют, что в это государство пришла наконец-то власть. И уровень пиратства в регионе начинает снижаться, отметил эксперт.

Если учесть низкую стоимость фрахта на морской транспорт, этот проект должен быть рентабельным. Роснефть получает, может быть, и небольшой рынок сбыта, но с неплохими для производителя ценами. В то же время есть один вопрос: откуда брать нефтепродукты для заполнения трубы. Своих НПЗ на африканском континенте у Роснефти нет. Но в этой ситуации есть приемлемое решение, уверен независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

«Они могут купить объемы, если будет недостаточно. Речь ведь не идет о каких-то колоссальных объемах. Пять миллионов тонн — это приличный объем, но не думаю, что его будут возить откуда-то из России. Возьмут где-то поближе и зачтут поставки другими производителями нефти».

Финансирование первого этапа строительства составит 700 миллионов долларов. Согласие мозамбикской стороны на увеличение мощности трубопровода Роснефть уже получила. И если в Мозамбике возможно 100-процентное владение, то часть трубы на территории Зимбабве будет под совместным управлением.

Уже сегодня Роснефть стала глобальной компаний по степени влияния на мировые рынки. Она продает продукцию в Европу, Азию, Америку. Реализация нового проекта в Африке усилит ее позиции.

Автор: Олег Нехай

Источник: Голос России, 12.10.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики