Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «В ближайшие годы будет поиск альтернативной нефти»

«В ближайшие годы будет поиск альтернативной нефти»

В связи с уменьшением объемов добычи британской нефти Brent инвесторы делают ставку на российскую марку ESPO. Но эксперты уверены, что в ближайшее время вытеснения Brent на европейском рынке ожидать не стоит, а на место мирового сорта-маркера может также претендовать и российская Urals.

Российская нефть ESPO может стать новым международным эталоном цены на топливо. Британская Brent перестала устраивать инвесторов из-за падения добычи. Правда, для признания российской марки объем ее суточного производства должен быть не менее 500 тыс. баррелей. Сейчас сибирская нефть поставляется через трубопровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» в объеме до 300 тыс. баррелей в сутки.

ESPO — марка сибирской нефти, поставляемая по трубопроводу «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО). Первая очередь трубопровода ВСТО была запущена в конце декабря 2009 года. Нефть ESPO поставляется в страны Азии и Южной Америки, а также на западное побережье США, где конкурирует с нефтью сорта ANS, добываемой на Аляске.

В 2011 году через порт Козьмино в Приморском крае прошло более 15 млн т сырья, еще 15 млн т нефти ESPO было поставлено в Китай по нефтепроводу «Сковородино — Мохэ».

По итогам 2011 года основными покупателями ESPO стали Китай, США, Япония, и Южная Корея. Среди покупателей также Филиппины, Индия, Индонезия и Перу.

Нефть марки ESPO содержит 0,6% серы. Для сравнения: в Brent ее 0,4%, в WTI — 0,2%. А российская нефть Urals содержит 1,3% серы. Сернистость нефти — важный показатель для нефтепереработчиков. Чем он выше, тем дороже себестоимость нефтепродуктов.

Brent действительно теряет свои позиции, как эталон, уверен директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Но для Европы этот сорт еще долго будет ценообразующим, а ESPO если и станет эталоном, то только для Азии.

«Сорт Brent является эталоном для рынка Европы, я согласен с тем, что добыча в Северном море падает, и, возможно, будет необходимость появления какого-то нового эталонного сорта нефти, но поскольку ESPO в Европе не торгуется, Brent он на этом рынке не вытеснит. Хотя потенциал очень хороший, нефть ESPO достаточно качественная, просто европейский рынок есть европейский рынок, азиатский рынок есть азиатский рынок, везде нужны свои сорта-маркеры», — отметил он.

Гораздо больше шансов стать мировым сортом-маркером у российской нефти Urals, считает аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков. Хотя бы потому, что она, в отличие от ESPO, поставляется в Европу.

«Перебои в поставках нефти с Северного моря происходят очень часто, и это, конечно, негативно сказывается на формировании цен на нефть. WTI тоже в большей степени стал каким-то местным сортом для местного рынка. Поэтому WTI и Brent уже не отвечают в полной мере требованиям бенчмарка для мирового рынка нефти. В ближайшие годы будет, наверное, какой-то поиск альтернативной нефти. Вряд ли в текущих условиях ВСТО может претендовать на мировой статус, но нефть Urals вполне может играть большую роль», — считает он.

Эксперты Wall Street Journal уверены, что уже в будущем году на мировой рынок будет поставляться 400 тыс. баррелей нефти ESPO в сутки. И эти объемы будут нарастать.

Автор: Ирина Ахиева

Источик: КоммерсантЪ ФМ, 30.10.2012

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики