Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минэнерго нарушило на миллионы

Минэнерго нарушило на миллионы

Генпрокуратура внесла представление министру энергетики Александру Новаку, который проработал на своем посту всего полгода, в котором ставится вопрос о неэффективном расходовании бюджетных средств, выделенных на модернизацию энергосистемы страны

Генеральная прокуратура внесла министру энергетики Александру Новаку, который проработал на своем посту всего полгода, представление. Речь идет о неэффективном расходовании бюджетных средств, выделенных на модернизацию энергосистемы страны. Об этом сообщается в пресс-релизе Генпрокуратуры. Ведомство потребовало от министра найти и наказать виновных.

Генпрокуратура сообщает лишь об отдельных эпизодах, вызывавших вопросы — общий масштаб нарушений надзорное ведомство не обозначило. К примеру, ведомство обнаружило, что в Южной Якутии был перечислен аванс по государственному тендеру на разработку проектной документации. Несмотря на то, что контракт выполнен так и не был, аванс в размере 90 млн рублей по – прежнему находится на счету коммерческой организации.

В Нижнем Приангарье был заключен государственный контракт на сумму более 98 млн рублей. Торгов при этом не проводилось, что вызвало вопросы у Генпрокуратуры, посчитавшей действия чиновников необоснованными. Кроме того, была переведена оплата фактически невыполненных работ на сумму в пять миллионов рублей. По данному факту проводится доследственная проверка.

По данным ведомства, нарушения совершаются и с бюджетными средствами, выделенными российским субъектам . Так, до сих пор не введены в эксплуатацию некоторые объекты, которые должны были начать функционировать еще в 2011 году. Подобные нарушения выявлены в Кабардино-Балкарии, а также в Калининградской и Сахалинской областях.
Кроме того, к участию в тендерах по ликвидации шахт на Урале и на Кузбассе были допущены компании, не имеющие необходимой лицензии. Общая стоимость работ составила 125 млн рублей.

В Минэнерго уже отреагировали на предписание прокуратуры. В министерстве обещают повысить эффективность расходования бюджетных средств и называют это одним из главных приоритетов. Там также отметили, что претензии Генпрокуратуры относятся к периоду, когда Александр Новак еще не был министром: предписание составлено по результатам плановой проверки в 2011-м году и первой половине 2012 года.

Александр Новак вступил в должность министра энергетики 21 мая 2012 года. До этого он в течение четырех лет занимал пост заместителя министра финансов. На посту главы Минэнерго он сменил Сергея Шматко.

Эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер в беседе с Business FM, задался вопросом, почему Генпрокуратура проверяет эффективность расходования бюджетных средств.
«Мне кажется, что эти определения должна давать не Генеральная прокуратура. Генеральная прокуратура недостаточно компетентна в таких вопросах. Что касается бюджетных денег, первая информация по поводу их целенаправленного использования должна исходить из Счетной палаты. Только Счетная палата может определять, соответствует ли трата бюджетных средств тем, которые предполагаются по нормативным актам», — считает политолог.

Гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов отмечает, что новый глава Минэнерго Александр Новак никак не причастен к нарушениям, выявленным в его ведомстве: «Наверняка все эти решения по тендерам принимались прошлым руководством министерства, наверняка все эти суммы закладывались в бюджеты еще в прошлом году. Я думаю, что Новак не до конца даже в курсе, что там по этим работам происходило».

По словам бывших высокопоставленных чиновников, обычно такие проверки не проводятся в министерствах, где полгода назад сменился руководитель. Возможно, идет атака на главу Минэнерго, которая связана с известным конфликтом между главой «Роснефти» Игорем Сечиным и вице-премьером Аркадием Дворковичем, который курирует ТЭК.

Вот как прокомментировал данную ситуацию президент Института энергетической политики, бывший заместитель министра энергетики Владимир Милов: «Сечин получил очень серьезный удар от правительства, он пытался своего известного союзника, бывшего министра Шматко протолкнуть на пост главы объединенной компании на базе ФСК и холдинга межрегиональных распределительных электросетевых компаний. Все это было правительством заблокировано, и думаю, что и Новак, и Дворкович были напрямую к этому причастны. Вполне может быть, что это такой ответ за то, что правительство заблокировало назначение бывшего министра Шматко».

Источник: BFM.RU, 02.11.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики