Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Правительство не будет медлить с переходом на «Евро-3»

Правительство не будет медлить с переходом на «Евро-3»

С 1 января Россия переходит на новый бензин класса «Евро-3» и на производство автомобилей нового экологического стандарта «Евро-4». В правительстве уже заявили, что с переменами медлить не намерены. Страна и так отстает почти на 10 лет от Европы по этим показателям. Между тем нефтяники заявили, что пока окончательно не готовы к производству топлива более высокого уровня, а автопроизводители прогнозируют повышение цен на машины. Что еще несут за собой новые стандарты, узнал корреспондент «Вестей ФМ» Алексей Чесноков.

С 1 января в России уже нельзя будет купить бензин прежнего качества. На смену ему придет топливо класса «Евро-3», более совершенное и экологически чистое. Власти уже заявили, что не намерены медлить с этим переходом. Его и так неоднократно откладывали. Последний раз с такой просьбой в 2011 году обращались нефтекомпании, не успевающие ввести на своих заводах установки, необходимые для выпуска топлива более высокого уровня. Большинство экспертов уверены: еще одно промедление будет лишним. Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто отмечает: Россия и так почти на 10 лет отстает от Европы по качеству топлива:

«Большинство нефтяных компаний уже готово работать по „Евро-3“. Цель вот этого нового регламента — постепенно перевести Россию на современные виды топлива. И каждый раз откладывать? Ну, мы и так отстаем от Европы на 10 лет. В Европе уже „Евро-5“, а мы всё никак на „Евро-3“ перейти не можем».

Переход на новые стандарты вовсе не означает повышения цен на бензин. Ведь чем выше качество реализуемого топлива, тем меньше его акцизы. Сейчас самые большие отчисления производители платят с топлива класса «Евро-2», соответственно, для «Евро-5» действует пониженная ставка, которая, к тому же, не будет подниматься в ближайший год в отличие от других, рассказывает Игорь Моржаретто:

«Сейчас существует, насколько я знаю, ставка налогообложения, когда, если нефтяная компания выпускает бензин более высокого экологического класса — платит меньше налогов. И, соответственно, цена на бензин практически не отличается. Некоторые ведущие нефтяные компании, которые продают бензин на трассах с международным потоком, продают уже „Евро-4“ и „Евро-5“ предлагают, пожалуйста».

Впрочем, безболезненно перейти на новое топливо в России, видимо не получится. Производители столкнутся с проблемой, куда девать излишки горючего стандарта «Евро-2». По всей видимости, придется экспортировать в страны, где разрешена его реализация. Например, в Украину. С другой стороны, неясно, хватит ли огромной России топлива класса «Евро-3»? Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов не исключает, что и в этом вопросе нам помогут соседи. К примеру, Белоруссия, где бензин «Евро-3» производится в достаточном количестве:

«Ситуация здесь не такая страшная. На самом деле начинается какая-то паника в связи с тем, что нам придётся завозить бензин. Да. На самом деле, придётся покупать бензин. Но если посмотреть на объемы, то где-то 1–1,5% от общего оборота придется завозить в Россию».

Кстати, со временем россиянам придется отказаться и от старых автомобилей, вернее от тех, которые не подходят установленным экологическим требованиям. С 1 января в России производители уже не смогут выпускать автомобили ниже экологического стандарта «Евро-4». Представители трёх крупнейших заводов страны заявили, что к выпуску новой техники готовы. Правда вот цены немного взлетят, поскольку переход на другие стандарты потребует внедрения новых разработок. «КамАЗ» может поднять стоимость на 10%, заявил пресс-секретарь акционерного общества Олег Афанасьев.

«Переход на новый экологический стандарт требует изменения в конструкции автомобиля, внесение в него дополнительных агрегатов, которые имеют достаточно высокую стоимость. По нашим расчетам, это удорожание не должно превысить 5–10 процентов от нынешней стоимости автомобиля».

Модернизация производства приведет и к росту цен на легковушки. Как пишут «Ведомости», модели «Группы ГАЗ» подорожают примерно от 10 тысяч до 25 тысяч рублей. А вот у «АвтоВАЗа» относительно стабильная ситуация. Переход к «Евро-4» не привел к существенному удорожанию автомобилей: рекомендованная розничная цена Lada увеличилась на 1000 рублей, что составляет менее 1% от стоимости.

Источник: Вести ФМ, 30.11.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики