Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Правительство не будет медлить с переходом на «Евро-3»

Правительство не будет медлить с переходом на «Евро-3»

С 1 января Россия переходит на новый бензин класса «Евро-3» и на производство автомобилей нового экологического стандарта «Евро-4». В правительстве уже заявили, что с переменами медлить не намерены. Страна и так отстает почти на 10 лет от Европы по этим показателям. Между тем нефтяники заявили, что пока окончательно не готовы к производству топлива более высокого уровня, а автопроизводители прогнозируют повышение цен на машины. Что еще несут за собой новые стандарты, узнал корреспондент «Вестей ФМ» Алексей Чесноков.

С 1 января в России уже нельзя будет купить бензин прежнего качества. На смену ему придет топливо класса «Евро-3», более совершенное и экологически чистое. Власти уже заявили, что не намерены медлить с этим переходом. Его и так неоднократно откладывали. Последний раз с такой просьбой в 2011 году обращались нефтекомпании, не успевающие ввести на своих заводах установки, необходимые для выпуска топлива более высокого уровня. Большинство экспертов уверены: еще одно промедление будет лишним. Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто отмечает: Россия и так почти на 10 лет отстает от Европы по качеству топлива:

«Большинство нефтяных компаний уже готово работать по „Евро-3“. Цель вот этого нового регламента — постепенно перевести Россию на современные виды топлива. И каждый раз откладывать? Ну, мы и так отстаем от Европы на 10 лет. В Европе уже „Евро-5“, а мы всё никак на „Евро-3“ перейти не можем».

Переход на новые стандарты вовсе не означает повышения цен на бензин. Ведь чем выше качество реализуемого топлива, тем меньше его акцизы. Сейчас самые большие отчисления производители платят с топлива класса «Евро-2», соответственно, для «Евро-5» действует пониженная ставка, которая, к тому же, не будет подниматься в ближайший год в отличие от других, рассказывает Игорь Моржаретто:

«Сейчас существует, насколько я знаю, ставка налогообложения, когда, если нефтяная компания выпускает бензин более высокого экологического класса — платит меньше налогов. И, соответственно, цена на бензин практически не отличается. Некоторые ведущие нефтяные компании, которые продают бензин на трассах с международным потоком, продают уже „Евро-4“ и „Евро-5“ предлагают, пожалуйста».

Впрочем, безболезненно перейти на новое топливо в России, видимо не получится. Производители столкнутся с проблемой, куда девать излишки горючего стандарта «Евро-2». По всей видимости, придется экспортировать в страны, где разрешена его реализация. Например, в Украину. С другой стороны, неясно, хватит ли огромной России топлива класса «Евро-3»? Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов не исключает, что и в этом вопросе нам помогут соседи. К примеру, Белоруссия, где бензин «Евро-3» производится в достаточном количестве:

«Ситуация здесь не такая страшная. На самом деле начинается какая-то паника в связи с тем, что нам придётся завозить бензин. Да. На самом деле, придётся покупать бензин. Но если посмотреть на объемы, то где-то 1–1,5% от общего оборота придется завозить в Россию».

Кстати, со временем россиянам придется отказаться и от старых автомобилей, вернее от тех, которые не подходят установленным экологическим требованиям. С 1 января в России производители уже не смогут выпускать автомобили ниже экологического стандарта «Евро-4». Представители трёх крупнейших заводов страны заявили, что к выпуску новой техники готовы. Правда вот цены немного взлетят, поскольку переход на другие стандарты потребует внедрения новых разработок. «КамАЗ» может поднять стоимость на 10%, заявил пресс-секретарь акционерного общества Олег Афанасьев.

«Переход на новый экологический стандарт требует изменения в конструкции автомобиля, внесение в него дополнительных агрегатов, которые имеют достаточно высокую стоимость. По нашим расчетам, это удорожание не должно превысить 5–10 процентов от нынешней стоимости автомобиля».

Модернизация производства приведет и к росту цен на легковушки. Как пишут «Ведомости», модели «Группы ГАЗ» подорожают примерно от 10 тысяч до 25 тысяч рублей. А вот у «АвтоВАЗа» относительно стабильная ситуация. Переход к «Евро-4» не привел к существенному удорожанию автомобилей: рекомендованная розничная цена Lada увеличилась на 1000 рублей, что составляет менее 1% от стоимости.

Источник: Вести ФМ, 30.11.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики