Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российские атомные реакторы: новое поколение

Российские атомные реакторы: новое поколение

Российские ученые-ядерщики завершили разработку перспективного реактора ВВЭР-ТОИ. Эта длинная аббревиатура расшифровывается так: водо-водяной энергетический реактор, типовой оптимизированный информатизированный. Данные реакторы пойдут на замену выбывающим энергоблокам старых атомных станций и будут предлагаться на экспорт

Новая типовая станция, в реальности будет представлять собой двухблочную АЭС с реактором мощностью 1250 мегаватт, рассказал эксперт Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Андрей Гагаринский:

«Это модернизация проекта ВВЭР, очередное поколение. Он мощнее своего предшественника — уже почти тысяча триста мегаватт. Отличается по системам управления, техническими деталями. В общем, это новое поколение мощных энергетических реакторов, составляющих основу ядерной энергетики России».

Все технические документы по проекту уже готовы. Следующий этап — строительство станции Курская АЭС-2. Оно начнется в следующем году. При разработке нового реактора использовались не только российские технологии, но и французские, и немецкие проектные решения. А с учётом программного обеспечения география будет еще шире. Впервые в России при проектировании станции применялось трехмерное моделирование и мультиплатформенный программный комплекс управления инженерными данными. Проект ВВЭР-ТОИ — одновременно и экономичная и безопасная станция, а к повышению уровня безопасности сегодня в мире особое внимание. Новый реактор разработан с учетом всех негативных факторов, вызвавших аварию на АЭС «Фукусима». Из энергоблока невозможен выброс радиоактивных веществ в окружающую среду при землетрясении до 8 баллов или при падении и взрыве самолета массой до 400 тонн. Проект также предусматривает и устройство локализации расплава активной зоны, отметил Андрей Гагаринский:

«Это оригинальная российская разработка. Для мощных реакторов ловушка для расплавов необходима. То есть при самой тяжелой аварии, которую только можно себе представить, топливо остается в реакторе, никуда не исчезает. Это безопасно для населения, для окружающей среды. Есть еще и масса других технических усовершенствований, которые повышают безопасность. Особенно важна надежность теплоотвода при ситуции, сходной с той, что произошло на АЭС «Фукусима».

После аварии на Фукусиме подход к строительству изменился — реакторы дорожают, но их безопасность выше, отмечает эксперт Фонда энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Понятно, что новый реактор соответствует повышенным требованиям, он проходит по сейсмике. Ну и плюс исключен терроризм, поскольку он выдерживает падение самолетов».

Именно атомные станции с новыми реакторами составят основу ядерной энергетики России в ближайшие десятилетия. По мнению экспертов, реактор ВВЭР-ТОИ вполне сможет конкурировать на мировом рынке с аналогичными американскими, китайскими, корейскими разработками, которые не заставят себя ждать.

Автор: Олег Нехай

Источник: Голос России, 21.12.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики