Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Итоги недели. ВСТО – новый игрок на мировом рынке нефти

Итоги недели. ВСТО – новый игрок на мировом рынке нефти

Транснефть запустила вторую очередь нефтепровода «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО). Основная цель новой ветки — транспортировка нефти из Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Эксперты говорят о том, что в скором времени станет популярной одноименная марка нефти — ВСТО

Значимость проекта ВСТО для России трудно переоценить. Этот канал позволяет диверсифицировать экспорт энергоресурсов. Благодаря запуску последней очереди трубопровода, нефть из российских недр будет идти прямо по трубе в порт Козьмино, откуда на танкерах отправляться в Японию, Китай и США, минуя при этом перевалку на железнодорожных терминалах. Для России это открывает огромный потенциал для экспорта. Сингапур, Южная Корея, Малайзия — новые рынки, которые могут стать основными потребителями российской нефти.

Однако в связи с запуском ВСТО Транснефть стала объектом пристального внимания европейских антимонопольных органов. Еврокомиссия вдруг заинтересовалась, не повредит ли запуск новых маршрутов транспортировки поставкам сырья на Запад, поясняет руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Еврокомиссия озабочена и просит Транснефть предоставить инвестпрограмму, и, насколько я помню, это должно состояться в 3-й декаде января. Запрос поступил. В Транснефти знают, и Транснефть готова предоставить комиссии необходимые документы. То есть здесь никакого конфликта нет».

Факт наличия интересов у России на азиатском рынке отрицать невозможно. Китай неоднократно заявлял о росте потребностей в энергоресурсах, и Москва уже заключила с Пекином несколько долгосрочных контрактов о поставках. Цель — выйти с нынешних 30 млн тонн на 70, а то и 80 млн тонн нефти в год, говорит генеральный директор Института энергетики и финансов Владимир Фейгин. При этом у России есть еще один козырь в рукаве. Это новый сорт нефти — ВСТО, говорит эксперт:

«80 миллионов тонн — это очень большой объем, которым можно маневрировать при транзите нефти по двум веткам. Большой объем нефти, который уже поступает зарубежным потребителям, привел к формированию нового торгуемого сорта нефти — ВСТО. Покупатели заметили, что нефть, которая идет в этом направлении — а это нефть Западной и Восточной Сибири, — она лучше качеством, чем смесь Urals. Она чище, там меньше серы, она легче. А поскольку объемы продаваемой нефти увеличиваются и дальше будут расти, шансы появления нового мирового маркера нефти резко возрастают».

Необходимость альтернативы основным мировым сортам нефтяной смеси — WTI и Brent — назрела давно, констатирует аналитик рынка нефти и газа компании «Арбат Капитал» Виталий Громадин:

«Ценообразование на биржах показывает необходимость создания собственной бенчмарки, потому что WTI низко сейчас стоит из-за локальных причин в США: как раз из-за нехватки транспортной инфраструктуры».

Как считают авторитетные аналитики, новый сорт ВСТО обязательно будет представлен на мировом рынке и будет востребован. И это лишь вопрос времени.

Автор: Павел орлов

Источник: Голос России, 29.12.2012

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики