Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Южный поток» потребует еще больше 500 млрд рублей инвестиций, объявил «Газпром»

«Южный поток» потребует еще больше 500 млрд рублей инвестиций, объявил «Газпром»

Общая стоимость «Южного потока» приближается к $40 млрд — почти половина пойдет на дополнительные ветки, соединяющие российские магистральные трубы с международным газопроводом. Стоимость километра новых газопроводов в среднем составит $7 млн — в 2—2,5 раза дороже европейских аналогов. Эксперты ждут жесткой критики проекта.

Трубопроводный проект «Южный поток» потребует еще больше 500 млрд рублей инвестиций, объявил «Газпром», уточнив, что средства пойдут на обеспечение поставок газа в трубу, то есть на строительство газопроводов, соединяющих газотранспортную систему с «Южным потоком».

Этот проект носит название «Южный коридор», срок его реализации — до 2017 года. Общая сумма инвестиций составит 509,586 млрд рублей. Объем инвестиций в «Южный поток» составляет 16 млрд евро, то есть общая стоимость проектов приблизилась к $40 млрд.

«Южный поток» призван снизить зависимость России от транзита через украинскую территорию. Строительство трубы началось в декабре прошлого года. Газопровод пройдет по дну Черного моря от компрессорной станции «Русская» под Анапой в болгарский порт Варну. Далее он должен быть разделен на две ветви, которые пройдут через Балканский полуостров в Италию и Австрию.

Изначально проект реализовался на паритетных началах «Газпромом» и итальянской Eni. Сейчас «Газпрому» принадлежит 50% проекта, Eni владеет 20%, и по 15% принадлежит французской EDF и германской Wintershall (структура BASF). Пропускная способность газопровода должна составить 63 млрд кубометров газа в год. Всего планируется прокладка четырех ниток мощностью около 15,75 млрд кубометров газа каждая.

«Затраты на строительство новых труб сюрпризом не стали, — комментирует глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. — Было известно, что будут построены две дополнительные ветки до «Русской» — от компрессорной станции Писаревка в Воронежской области (834 км) и от КС «Починки» в Нижегородской области (1,6 тыс. км)». Но «Газпром» не объявлял сумму инвестиций. «По расчетам наших экспертов, исходивших из километража новых газопроводов и средней стоимости строительства «Газпрома», объем инвестиций должен был составить 12—13 млрд евро, то есть практически те же $16—17 млрд, о которых говорит «Газпром», заметил он.

Стоимость одного километра новых газопроводов в среднем составит $7 млн.

Глава East European Gas Analysis Михаил Корчемкин напоминает, что недавно в Чехии был введен в строй газопровод Gazelle, имеющий тот же диаметр, что и будущие трубы «Южного коридора», — 1420 мм. «В Чехии затраты составили 2,3 млн евро (около $3,1 млн) на километр, — рассказывает эксперт. — Немецкая труба OPAL того же диаметра стоит 2,1 млн евро ($2,83 млн) за км».

«Газпром» в текущем году намерен сократить инвестпрограмму почти на треть. В декабре совет директоров компании утвердил запланированные инвестиции в размере 705,41 млрд рублей, что на 27,7% меньше, чем в 2012 году (974,65 млрд рублей). Капиталовложения составят 658,455 млрд рублей, из которых основная часть (655,158 млрд рублей) составят расходы на капитальное строительство. Причем «Южный поток» указывается как одно из основных направлений инвестиций.

Симонов признает, что затраты на «Южный поток» с учетом «Южного коридора» «весьма велики». «Эти деньги «Газпром» мог бы направить на другие проекты, и критика «Южного коридора» будет серьезной, — говорит глава ФНЭБ. — Основной аргумент в данном случае понятен — Россия могла бы продолжать использовать украинскую газотранспортную сеть».

Но перспективы развития отношений с Украиной в топливно-энергетической сфере, по словам эксперта, по-прежнему не очевидны. «И в этом свете затраты на «Южный поток» оправданы. Проект крайне дорогой, но это вынужденная мера», — объясняет Симонов. А аналитик, настоявший на анонимности, называет одним из последствий реализации проекта «перераспределение средств «Газпрома» в пользу трейдинговых структур, осуществляющих поставки труб большого диаметра».

Автор: Алексей Топалов

Источник: Газета.RU, 29.01.2013

 


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики