Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > К. Симонов: В случае с украинской ГТС «Газпром» устроит только «белорусский вариант»

К. Симонов: В случае с украинской ГТС «Газпром» устроит только «белорусский вариант»

В случае с созданием консорциума по управлению украинской газотранспортной системой «Газпром» устроил бы только вариант, при котором он стал бы реальным владельцем компании-собственника газопровода, считает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Об этом он заявил в интервью корреспонденту ИА REGNUM 12 февраля.

Напомним, 11 февраля газета «Коммерсант-Украина» со ссылкой на источник в «Газпроме» сообщила о начале переговоров Москвы и Киева о создании двухстороннего консорциума по управлению украинской ГТС. По данным издания, участие ЕС в вопросе не планируется.

Симонов отметил: «Мне лично всегда казалось, что европейцы должны быть в этом консорциуме как некие гаранты отношений между поставщиком газа и транзитером, но если Украина согласна на двухсторонний формат, в общем то, это даже лучше». По его мнению, участие Евросоюза было нужно скорее Украине, «потому что она панически боится России и всегда считает, что Россия намерена ее обмануть».

Эксперт считает, что в ходе переговоров могут возникнуть противоречия. «Хитрость заключается в том, что по тем слухам, которые дошли до меня, Украина настаивает на том, чтобы новый двухсторонний консорциум не являлся собственником трубы, а был бы только управляющей компанией. Для „Газпрома“, я думаю, это абсолютно неинтересный и бесперспективный вариант».

«Я считаю, что Россию мог бы устроить только белорусский вариант, когда «Газпром» становится собственником 50%, но не просто там в какой-то фиктивной управляющей компании, а в компании, которая является собственником газопровода — как в случае с «Белтрансгазом», — пояснил он.

Симонов подчеркнул, что это не единственная тонкость. «Украина, по той информации, которая у меня есть, намерена зафиксировать ряд довольно жестких положений. Ну, например, я слышал, что будет условие транзита через Украину 60 млрд. кубов со штрафами, если этот объем не будет транспортирован. Фактически в этой схеме, исходя из нынешних объемов экспорта, это означает отказ от «Южного потока», — заявил он.

«На месте „Газпрома“ я бы вряд ли согласился быть акционером какой-то мифической управляющей компании. Тем более, на Украине это все шатко: сменится правительство — и все решения будут пересмотрены», — заметил Симонов.

Напомним, к нынешнему моменту белорусский концерн «Белтрансгаз» является полной собственностью «Газпрома».

Источник: ИА REGNUM, 13.02.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики