Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Газовые проекты России и Израиля

Газовые проекты России и Израиля

Дочерняя структура «Газпрома» Gazprom Marketing и израильская Levant LNG Marketing Co. заключили эксклюзивное соглашение сроком на 20 лет об условиях покупки СПГ с израильских месторождений Тамар и Далит. Плавучий терминал для сжижения, хранения и транспортировки сжиженного газа должна построить южнокорейская Daewoo. Производство СПГ планируется запустить в 2017 году, мощность – 3 млн тонн (4,2 млрд кубометров) СПГ в год. Сам «Газпром» будет закупать топливо на плавучем терминале и отвечать за поиск потребителей.

Контракт обещает быть выгодным для «Газпрома». Во-первых, по информации Bloomberg, цены на СПГ по соглашению сторон будут привязаны к стоимости нефти сорта Brent, то есть будут менее волотильны, чем цены на споте. Во-вторых, СПГ можно поставлять на азиатские рынки, не создавая дополнительной конкуренции трубопроводному газу «Газпрома» в Европе. Это немаловажно тем более с учетом планов самого Израиля по масштабной добыче газа с перспективой его экспорта в ту же Европу.

В-третьих, контракт будет способствовать хотя бы частичной нейтрализации тех политических разногласий, которые имеются между Израилем и Россией. Не секрет, что израильская сторона крайне негативно восприняла резко отрицательную позицию Москвы относительно применения европейским государством военной силы в ходе военной антитеррористической операции в Газе в ноябре 2012 года. Медийная линия того же российского телеканала RT была расценена как сугубо пропалестинская. А вскоре стало известно, что «Газпром», претендовавший на участие в крупном израильском газовом проекте «Левиафан», проиграл соревнование австралийской Woodside Petroleum, купившей 30% в этом проекте. Теперь выясняется, что полностью рвать все варианты газового сотрудничества с РФ Израиль все же не собирается. Оно и понятно – на фоне проблем Израиля в отношениях с Бараком Обамой (вероятно, наименее всех прочих президентов США за последние десятилетия настроенного на поддержку своего давнего ближневосточного союзника) и политически левой Европой полностью ссориться с Россией Иерусалиму (Тель-Авиву) не с руки.

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики