Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > К. Симонов: Белоруссия может уступить России свои НПЗ

К. Симонов: Белоруссия может уступить России свои НПЗ

Чтобы прийти к соглашению по поставкам нефти в Белоруссию, Россия, возможно, пойдет на Пиррову победу, считает руководитель Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Об этом он сообщил в комментарии корреспонденту ИА REGNUM 28 февраля.

Напомним, 28 февраля стало известно, что представители России и Белоруссии не пришли к договору по топливно-энергетическому балансу в 2013 году. Как заявил госсекретарь Союзного государства Белоруссии и России Григорий Рапота, "Минэнерго России взяло тайм-аут".

Симонов полагает, что ситуация будет развиваться по "достаточно классическому для российско-белорусских отношений сценарию". "Одна из сторон идет на уступки, зато за это получает компенсацию", - объяснил он. В качестве примера он привел сделку по продаже газотранспортной системы Белоруссии. "Россия настаивала на том, чтобы ей продали "Белтрансгаз", в итоге она его получила, но за это заплатили дорого и дали Белоруссии на газ огромную скидку", - отметил Симонов. По словам эксперта, то же самое было в ситуации с нефтепродуктами. Он напомнил: "Москва поняла, что происходит странная ситуация: нефть поставляется в Белоруссию, та из нее делает нефтепродукты и продает Европе, а пошлины России не платит". "Там тоже достаточно хитро поступили: проблему решили, но при этом Белоруссия по другим номенклатурам получила скидки", - заявил он. При этом эксперт отметил: "Белоруссия продолжает производить нефтепродукты, но декларирует их как лаки, как краски и вывозит в Европу, просто обманывая Россию".

Поэтому Симонов считает, что новое соглашение обернется "масштабным компромиссом". "Например, Белоруссии придется признать, что она занимается практически контрабандным экспортом, и произойдет продажа белорусских НПЗ российским компаниям, но по высоким ценам", - предположил он. По мнению эксперта, "с одной стороны, это будет выглядеть так, будто Белоруссия уступила России, но с другой стороны, Минск получит настолько солидную компенсацию, что может трактоваться как победа белорусского президента".

Как сообщало ИА REGNUM, договоренность по поставкам российской нефти в Белоруссии есть только на I квартал текущего года. В дальнейшем Россия готова поставить 18,5 млн. тонн нефти, а официальный Минск настаивает на 23 млн. тонн.

Источник: ИА REGNUM, 28.02.2013



 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики