Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > К. Симонов: Россия и дальше будет поставлять нефть Белоруссии на условиях Минска

К. Симонов: Россия и дальше будет поставлять нефть Белоруссии на условиях Минска

«Годовое соглашение по поставкам нефти в Белоруссию так и не подписано, потому что Белоруссия продолжает свои махинации, когда нефть перерабатывается, а дальше нефтепродукты поставляются в Европу под видом растворителей», — заявил руководитель Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в интервью корреспонденту ИА REGNUM 13 марта.

Напомним, 13 марта пресс- секретарь вице-премьера России Алия Самигуллина объявила, что объем поставок в Белоруссию российских нефти на II квартал 2013 года согласован. Он составит 5, 75 млн. т. нефти, как это было решено и в I квартале. При этом более долгосрочных договоренностей между странами нет.

Симонов полагает, что на III и IV квартал этого года Москва подпишет аналогичные соглашения с Минском. «Тот объем поставок, который мы утвердили, фактически соответствует ожиданиям Белоруссии», — отметил он. Симонов считает, что Россия идет на уступки, но при этом не фиксирует годовой баланс с Белоруссией, чтобы эта гибкость не была очевидной.

Причиной затянувшихся переговоров эксперт назвал как раз «разбавительную» схему. «Белоруссию неоднократно ловили за руку. Поэтому Россия, конечно, могла бы иметь более жесткую позицию, но это не входит в арсенал нашей дипломатии», — сказал он.

По словам Симонова, в том или ином виде проблема продажи Белоруссией нефтепродуктов без выплаты пошлин в российский бюджет существует уже много лет. «Пока продажа белорусских НПЗ не произойдет, мы никак не решим эту проблему. Каждый раз будут долгие переговоры», — заключил он.

Как сообщало ИА REGNUM, Россия заявляла, что в 2013 году готова поставить в Белоруссию 18,5 млн. т. нефти, а официальный Минск настаивает на 23 млн. т. Тем не менее, соглашение и на I, и на II квартал исходит из оценок белорусской стороны.

Источник: ИА REGNUM, 14.03.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики