Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Кремль: Игорь Сечин и Алексей Миллер, как и федеральные чиновники, должны отказаться от зарубежных счетов

Кремль: Игорь Сечин и Алексей Миллер, как и федеральные чиновники, должны отказаться от зарубежных счетов

Запрет на счета в иностранных банках распространяется на руководителей «Газпрома» и «Роснефти», решили в Кремле. В дальнейшем ограничения могут затронуть их подчиненных и менеджмент компаний, в которых у государства нет контрольного пакета.

Главы «Роснефти» и «Газпрома» Игорь Сечин и Алексей Миллер, как и федеральные чиновники, должны отказаться от зарубежных счетов. «Да, несомненно», — заявил во вторник глава администрации президента Сергей Иванов, комментируя указы президентские указы о реализации антикоррупционных законов — о противодействии коррупции и о контроле за соответствием расходов чиновников их доходам.

Указы впервые предписывают в справках о доходах отражать сведения о зарубежных счетах, о ценных бумагах и недвижимости. Иметь недвижимость за границей не запрещается, но ее нужно указать в декларации. Зарубежные счета, акции и активы зарубежных компаний запрещены.

Госдума с лета прошлого года рассматривает законопроект, запрещающий чиновникам и депутатам иметь счета в зарубежных банках. В феврале 2012 года президент России Владимир Путин внес в Госдуму схожий законопроект — «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и иметь ценные бумаги иностранных эмитентов».

Под его действие подпадали не только чиновники и депутаты, но и менеджеры, «занимающие должности в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных на основании федеральных законов...». Документ также запрещает иметь зарубежные счета их супругам и несовершеннолетним детям.

В случае принятия закона подпадающие под него категории госслужащих должны в течение трех месяцев избавиться от своих иностранных счетов, если они есть. В противном случае им грозит увольнение «в связи с утратой доверия».

Критерии статуса государственной компании, подпадающей под ограничения, прописаны исчерпывающе, считает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Если контрольный пакет в госсобственности — это однозначно госкомпания. Если доля меньше — возможно принятие отдельных решений. Таких немного», — уточнил он.

Ограничения затрагивают руководителей госкомпаний, уточнил Песков. Затронут ли они нижестоящих в корпоративной иерархии сотрудников — пока не определено. На иностранных топ-менеджеров госкомпаний ограничения не распространяются.

Ранее Кремль не указывал, что положения законопроекта будут применяться, в частности, к главам «Роснефти» и «Газпрома».

«Учитывая масштабы «Роснефти» и «Газпрома», Сечин и Миллер фактически являются государственными чиновниками. Кроме того, они могут считаться чиновниками, так как назначаются основным акционером — государством», — комментирует аналитик RMG Securities Михаил Лощинин.

Представители Сечина и Миллера уже заявили, что топ-менеджеры не имеют счетов за границей. «Все деньги держим в России», — цитирует «Прайм» пресс-секретаря Игоря Сечина. Официальный спикер «Газпрома» Сергей Куприянов также заявил, что руководитель концерна не имеет счетов за рубежом. По словам Куприянова, все свои средства Миллер хранит в Газпромбанке.

Государство напрямую владеет 50,005% «Газпрома» (еще 3,6% владеет Внешэкономбанк) и 75,16% «Роснефти». У «Роснефти» еще есть крупный иностранный акционер — британская ВР, которая по итогам недавней сделки (британские инвесторы продали «Роснефти» 50% ТНК-ВР, получив оплату деньгами и акциями российской госкомпании) консолидировала 19,75% «Роснефти». Кроме того, «Роснефть» готовится к приватизации. Пока точно не определен размер пакета, который будет выставлен на продажу, но ранее обсуждалась возможность снижения доли государства ниже контрольной.

Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов считает, что новые антикоррупционные инициативы призваны переключить внимание общественности с чиновников на топ-менеджеров госкомпаний. «У глав многих компаний сложился негативный в плане коррупции имидж, — поясняет Симонов. — Но реально уличить их в коррупции будет значительно сложнее, чем чиновников» — уровень официальных доходов руководителей крупных компаний намного выше, чем у чиновников и депутатов.

«Когда депутат с официальным доходом, например, в 2 млн рублей в год вдруг оказывается владельцем большого количества недвижимости — это уже повод для антикорупционного расследования, — говорит Симонов. — Но топ-менеджеры крупнейших компаний могут, не выходя за рамки закона, позволить себе гораздо больше».

Авторы: Алексей Топалов, Рустем Фаляхов

Источник: Газета.RU, 02.04.2013

 


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики