Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российские автомобили могут перевести на газ

Российские автомобили могут перевести на газ

Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил постепенно заменить бензин газомоторным топливом. Такой шаг мог бы вывести Россию в лидеры мирового автопрома, считают эксперты, однако газ составит реальную конкуренцию бензину, только если будет дешевле традиционного топлива.

Премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании о развитии автомобильной промышленности заявил, что российский автопром отстает от мирового и сделать отрасль конкурентоспособной могли бы альтернативные виды топлива, например, газ.

Внедрение газомоторного топлива действительно может сделать Россию лидером мирового автопрома, считает директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Когда мы говорим про газомоторное топливо, то в этом случае, как ни странно, мы действительно можем оказаться впереди тренда, тренда вполне реального. Очень важный вопрос, какой будет тренд эволюции автомобильного транспорта. Все говорят, что природный газ будет выходить на первое место. Экономика там есть. Да, мы понимаем, что сейчас нет сети заправочных станций ни в России, ни за рубежом, но человечество ищет альтернативу.

В Америке бум газа: энергетика переходит на газ, и автомобили будут переводить на газ постепенно. А если это в Америке пойдет, это уже будет глобальным трендом, потому что мы прекрасно понимаем, где основное количество автомобилей в мире будет запускаться», — считает он.

Внедрение газового топлива потребует от правительства серьезных решений в регулировании цен на энергоносители, уверен исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

«Тема использования газа в качестве моторного топлива стара как мир, она еще в советские времена внедрялась в жизнь. Главная проблема, которая препятствует использованию газомоторного топлива, нет видимых и ощутимых экономических стимулов и выгод при использовании топлива в сравнении с традиционными видами топлива. Газовое топливо должно быть примерно на 50% дешевле бензина. Если этого не сделать, то все-таки бензин гораздо экономичнее, выгоднее и безопаснее по сравнению с газомоторным топливом», — сказал он.

В настоящее время газомоторное топливо в Европейском союзе используют лишь 0,5% автомобилей. Однако к 2025 году Еврокомиссия планирует довести их число до 15%.

Автор: Тимофей Потапенко

Источник: Коммерсантъ ФМ, 10.04.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики