Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российские автомобили могут перевести на газ

Российские автомобили могут перевести на газ

Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил постепенно заменить бензин газомоторным топливом. Такой шаг мог бы вывести Россию в лидеры мирового автопрома, считают эксперты, однако газ составит реальную конкуренцию бензину, только если будет дешевле традиционного топлива.

Премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании о развитии автомобильной промышленности заявил, что российский автопром отстает от мирового и сделать отрасль конкурентоспособной могли бы альтернативные виды топлива, например, газ.

Внедрение газомоторного топлива действительно может сделать Россию лидером мирового автопрома, считает директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Когда мы говорим про газомоторное топливо, то в этом случае, как ни странно, мы действительно можем оказаться впереди тренда, тренда вполне реального. Очень важный вопрос, какой будет тренд эволюции автомобильного транспорта. Все говорят, что природный газ будет выходить на первое место. Экономика там есть. Да, мы понимаем, что сейчас нет сети заправочных станций ни в России, ни за рубежом, но человечество ищет альтернативу.

В Америке бум газа: энергетика переходит на газ, и автомобили будут переводить на газ постепенно. А если это в Америке пойдет, это уже будет глобальным трендом, потому что мы прекрасно понимаем, где основное количество автомобилей в мире будет запускаться», — считает он.

Внедрение газового топлива потребует от правительства серьезных решений в регулировании цен на энергоносители, уверен исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.

«Тема использования газа в качестве моторного топлива стара как мир, она еще в советские времена внедрялась в жизнь. Главная проблема, которая препятствует использованию газомоторного топлива, нет видимых и ощутимых экономических стимулов и выгод при использовании топлива в сравнении с традиционными видами топлива. Газовое топливо должно быть примерно на 50% дешевле бензина. Если этого не сделать, то все-таки бензин гораздо экономичнее, выгоднее и безопаснее по сравнению с газомоторным топливом», — сказал он.

В настоящее время газомоторное топливо в Европейском союзе используют лишь 0,5% автомобилей. Однако к 2025 году Еврокомиссия планирует довести их число до 15%.

Автор: Тимофей Потапенко

Источник: Коммерсантъ ФМ, 10.04.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики