Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Энергетика может объединять страны бывшего СССР

Энергетика может объединять страны бывшего СССР

Энергетическая сфера потенциально может стать хорошей экономической основой для построения интеграции стран на постсоветском пространстве, но на сегодняшний день служит только дезинтеграционным фактором, заявил генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов на первом международном форуме Лиги экспертов постсоветского пространства (ЛЭПП), который во вторник стартовал в Харькове.

«Мы не можем строить интеграцию на каких-то абстрактных ценностях, вроде общего прошлого славянского братства, нам нужны обще экономические основы, в том числе и в энергетике. Энергетика могла бы стать мощным фактором интеграции. Но, к сожалению, опыт последних лет говорит о том, что она становится совершенно обратным», — сказал он, выступая в ходе дискуссии, посвященной вопросам энергетической политики на постсоветском пространстве.

Симонов подчеркнул, что на постсоветском пространстве в энергетической сфере существует конфликт как между странами поставщиками энергоресурсов — Россией и Азербайджаном, так и между странами поставщиками и потребителями — Россия и Украина. Эксперт отметил, что если в первом случае конфликт имеет экономические корни — Россия и Азербайджан конкурируют за выход на одни и те же рынки сбыта энергоресурсов, то во втором случае экономических причин для конфликта между Украиной и Россией не существует и конфликт можно решить, убрав, по его мнению, политику из газовых вопросов.

Первый международный форум ЛЭПП открылся в Харькове во вторник. В рамках темы форума: «Постсоветский мир 2020: риски, вызовы, сценарии» участники форума обсуждают вопросы энергетической политики, проблемы в демографической и языковой сфере, а также вопросы преемственности политической власти в странах бывшего СССР. Среди организаторов форума Российское агентство международной информации РИА Новости.

Источник: РИА Новости, 14.05.2013

 


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики