Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Украина намерена ввести квоты на импорт нефтепродуктов

Украина намерена ввести квоты на импорт нефтепродуктов

Украина спасает свою нефтепереработку за счёт торговых партнёров и собственных потребителей. По данным украинских СМИ, власти страны намерены ввести жёсткие ограничения на импорт нефтепродуктов. Предполагается, что ввоз топлива снизится вдвое, что должно оживить внутреннее производство.

Сейчас на долю импортного горючего приходится 70 процентов украинского рынка. Основными поставщиками бензина и дизельного топлива в страну являются Белоруссия, Россия и Литва. Из шести существующих на Украине нефтеперерабатывающих заводов при такой конъюнктуре рынка работает только два. За прошлый год внутренняя переработка нефти в стране упала более чем в 2 раза. Ранее предполагалось спасать украинскую нефтепереработку за счёт импортных пошлин. Сейчас выясняется, что этого недостаточно, и планируется ввести квоты на ввоз топлива — не более 2 млн тонн бензина и 1,5 млн тонн дизельного топлива в год. О возможных последствиях такого шага — руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Такие радикальные шаги всегда приводят к определённым последствиям. Получить явный эффект от таких нововведений очень трудно. В какой-то степени это может повлечь политический конфликт между Киевом и Минском, что может вызвать и дефицит топлива в стране, рост социального недовольства из-за всплеска цен на топливо».

Если квоты будут введены, украинским потребителям действительно не позавидуешь, считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. Зато будут созданы прекрасные условия для коррупции:

«Сырьё, поступающее на украинские заводы, идёт по ценам мирового рынка. При этом технический уровень заводов крайне низок, изношенность очень велика. Нефтепродукты украинского производства получаются, с одной стороны, очень дорогими, а с другой стороны, очень низкокачественными. Устанавливая квоты, правительство Украины создаст для украинской таможни прекрасную возможность получать взятки за ввоз бензина из той же Белоруссии сверх установленных квот».

Ставка на то, что снижение на рынке доли импортного бензина приведёт к оживлению внутреннего производства, также вряд ли сработает. Ведь заполучить инвесторов в украинскую нефтепереработку, учитывая прошлый опыт, будет очень непросто, продолжает Рустам Танкаев:

«Ещё при Юлии Тимошенко правительство Украины запустило передел рынка. В результате оно полностью распугало потенциальных инвесторов. На Кременчугском нефтеперерабатывающем заводе работала компания „Укртатнафта“, и административными рычагами фактически отняли этот завод. Потом выдавили с Лисичанского завода. Проблемы возникли у „ЛУКОЙЛа“ на Одесском нефтеперерабатывающем заводе».Ещё одним аргументом не в пользу квот являются правила международной торговли. Юристы отмечают, что намерения украинских властей противоречат правилам ВТО.

Леонид Гурьянов

Источник: Голос России, 07.06.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики