Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Украина намерена ввести квоты на импорт нефтепродуктов

Украина намерена ввести квоты на импорт нефтепродуктов

Украина спасает свою нефтепереработку за счёт торговых партнёров и собственных потребителей. По данным украинских СМИ, власти страны намерены ввести жёсткие ограничения на импорт нефтепродуктов. Предполагается, что ввоз топлива снизится вдвое, что должно оживить внутреннее производство.

Сейчас на долю импортного горючего приходится 70 процентов украинского рынка. Основными поставщиками бензина и дизельного топлива в страну являются Белоруссия, Россия и Литва. Из шести существующих на Украине нефтеперерабатывающих заводов при такой конъюнктуре рынка работает только два. За прошлый год внутренняя переработка нефти в стране упала более чем в 2 раза. Ранее предполагалось спасать украинскую нефтепереработку за счёт импортных пошлин. Сейчас выясняется, что этого недостаточно, и планируется ввести квоты на ввоз топлива — не более 2 млн тонн бензина и 1,5 млн тонн дизельного топлива в год. О возможных последствиях такого шага — руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Такие радикальные шаги всегда приводят к определённым последствиям. Получить явный эффект от таких нововведений очень трудно. В какой-то степени это может повлечь политический конфликт между Киевом и Минском, что может вызвать и дефицит топлива в стране, рост социального недовольства из-за всплеска цен на топливо».

Если квоты будут введены, украинским потребителям действительно не позавидуешь, считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. Зато будут созданы прекрасные условия для коррупции:

«Сырьё, поступающее на украинские заводы, идёт по ценам мирового рынка. При этом технический уровень заводов крайне низок, изношенность очень велика. Нефтепродукты украинского производства получаются, с одной стороны, очень дорогими, а с другой стороны, очень низкокачественными. Устанавливая квоты, правительство Украины создаст для украинской таможни прекрасную возможность получать взятки за ввоз бензина из той же Белоруссии сверх установленных квот».

Ставка на то, что снижение на рынке доли импортного бензина приведёт к оживлению внутреннего производства, также вряд ли сработает. Ведь заполучить инвесторов в украинскую нефтепереработку, учитывая прошлый опыт, будет очень непросто, продолжает Рустам Танкаев:

«Ещё при Юлии Тимошенко правительство Украины запустило передел рынка. В результате оно полностью распугало потенциальных инвесторов. На Кременчугском нефтеперерабатывающем заводе работала компания „Укртатнафта“, и административными рычагами фактически отняли этот завод. Потом выдавили с Лисичанского завода. Проблемы возникли у „ЛУКОЙЛа“ на Одесском нефтеперерабатывающем заводе».Ещё одним аргументом не в пользу квот являются правила международной торговли. Юристы отмечают, что намерения украинских властей противоречат правилам ВТО.

Леонид Гурьянов

Источник: Голос России, 07.06.2013


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года
«Газпром» на внутреннем и внешнем рынках газа: как поделить газовый «пирог»
Положение «Газпрома» весьма противоречиво. С одной стороны, после нескольких лет сокращения добычи из-за обострения конкуренции на внутреннем рынке и негативных тенденций на рынках внешних «Газпром» вновь наращивает производство газа. И ставит рекорд за рекордом на европейском рынке, покрывая дополнительный спрос. Атаки независимых производителей, требующих реформирования отрасли или хотя бы их допуска к трубопроводному экспорту, были в очередной раз отбиты. Компания получила некоторую передышку. С другой стороны, политическое сопротивление «Газпрому» в Европе только усиливается. Разворачивается финальная схватка за позиции на европейском рынке в будущем. Оппоненты бросают все силы на то, чтобы остановить или затормозить строительство «Северного потока - 2». Да и внутренние производители газа сдаваться не намерены. Кроме того, серьезно ухудшилось финансовое положение «Газпрома».
Российский нефтегаз в 2025 году: картина будущего
Все мы хотим знать, что ждет нефтегазовую промышленность в ближайшие годы. Известны два основных подхода к будущему, в том числе и будущему нефтегазовой промышленности. Первый – попытаться понять, что же ждет отрасль впереди исходя из текущих трендов. Второй - заняться конструированием этого самого будущего. Начертать план, которому нужно следовать, чтобы избежать проблем и минимизировать риски. Новый доклад ФНЭБ позволит понять, у каких развилок стоит отрасль и по какому пути нефтегазовую промышленность пытаются провести.
Фискальные новации: от налогового маневра к новым экспериментам
Нефтехимия и газохимия: непростой путь к высоким переделам

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики