Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия распечатает копилку

Россия распечатает копилку

Россия потратит половину Фонда национального благосостояния на инфраструктурные проекты. Об этом заявил Владимир Путин на Петербургском экономическом форуме

Инфраструктурные проекты станут приоритетными на ближайшее время. 450 миллиардов рублей пойдут на создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, строительство центральной кольцевой дороги вокруг Москвы и модернизацию Транссибирской магистрали.

У российских властей долгое время не было единого мнения, нужно ли тратить резервы на инфраструктурные проекты. Наконец, решение принято.О его целесообразности говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов: «Очевидно, что эти деньги используются не очень эффективно, и на них не приобретаются какие-то важные активы, они просто лежат в финансовых инструментах. А при нынешней инфляции это достаточно нерационально во всех отношениях, поэтому идея распечатать правильная. Но вопрос в том, как это будет тратиться. А с тратами проблема тоже очень понятная и простая, это мы наблюдали на всех крупных стройках последних пять лет. У нас эффективного механизма контроля за расходом денег нет, а не то, что даже не знают, куда их расходуют. Никто не несет ответственности за то, что, допустим, нецелевым образом потратил деньги или неэффективно их истратил. А пока ответственности нет, это очень плохо, и поэтому, если бы в заявление Путина еще бы прозвучала такая вещь, что мы сейчас введем ответственность для госчиновников какую-то материальную, такую прямую и настоящую, а не декларативную, то это было бы вообще идеально».

Кроме того, Путин поручил правительству ограничить рост тарифов естественных монополий ростом инфляции. Эта мера напрямую связана со строительством инфраструктурных проектов, считает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Деньги этих фондов могут кончиться очень быстро. Дальше придут к этим самым монополиям и скажут: «Ребята, стройте!». Вот «Газпром», например, сейчас строит в Сибири газопровод восточный. Там будет создан газохимический комплекс, это, между прочим, тоже новые рабочие места. Ну, конечно, если бы «Газпрому» говорили: «Слушай, тарифы у тебя не растут, а трубу ты строишь». Ну, то же самое будет и с железной дорогой и так далее. Я согласен, что проблемы тарифов колоссальные, но они просто не решаются. Типа инвестиции могут, а тарифы мы заморозим. Это очень странный подход, и когда говорят, например, в ЖКХ пусть тарифы растут на 6% в год. Почему на 6%? Вы объясните мне математику этой цифры. Понять это, к сожалению, совершенно невозможно. И так вроде все понятно и рационально, хорошо, чтобы тарифы не росли, но как ты начинаешь вдумываться в экономический смысл этого, вот, вопросы к такой позиции, простой с политической точки зрения, безусловно, появляются».

Владимир Путин пообещал также усилить контроль за эффективностью топ-менеджеров госкомпаний и пригрозил в случае чего увольнять.

Источник: BFM.RU, 22.06.2013

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики