Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия созывает совет

Россия созывает совет

Президент России Владимир Путин предложил создать мировой координирующий орган в сфере ТЭК. Выступая на встрече с представителями крупнейших энергокомпаний в рамках Петербургского международного форума, глава государства заявил, что это может быть совет или форум, который объединит потребителей, производителей, операторов инфраструктуры и регуляторов. Соответствующее предложение российский президент намерен озвучить на саммите G20, который будет проходить в Санкт-Петербурге в сентябре этого года. Эксперты отмечают, что необходимость в глобальном энергосовете существует, но воплотить эту идею в жизнь будет достаточно сложно из-за противоречий на международной арене.

Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития:

Мы в рамках одной страны (России) такой орган, объединяющий производителей, потребителей и регулятора создать так и не смогли. Попытки были, но они провалились. Тем более это гораздо сложнее будет сделать с учётом специфики различных государств. У каждой из стран, которая производит и экспортирует энергоресурсы, свои интересы. Привести эти интересы к общему знаменателю вряд ли получится.

Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности:

Россия уже выступала с идеей о принятии международного соглашения в сфере энергетической безопасности. Это было в период президентства Дмитрия Медведева. Но каких-то движений со стороны мирового сообщества эта инициатива пока не вызвала.

С одной стороны логика создания мирового координационного совета понятна: есть необходимость сесть и договориться. С другой – нельзя поселить в одну клетку волков и овец. И волками в равной степени при разной конъюнктуре могут оказаться как производители, так и потребители. Кроме того, цели у них совершенно разные. Поэтому согласия в тех вопросах, которые требуют выработки единого решения, путем создания мирового координационного совета, вряд ли удастся достичь.

Но необходимость в таком органе действительно существует, так как есть потребность в единых правилах в сфере международной энергетики, и в том, чтобы все участники мирового рынка играли по ним. К этим правилам относятся вопросы транзита, формирования уважительного отношения к долгосрочным контрактам, гарантии поставок для потребителей и гарантии спроса для производителей и т.д.

Действия России как инициатора данной консолидации стоит оценивать позитивно, так как она в данной ситуации берет на себя роль примиряющей стороны. А это требует определенного мужества. В конечном счете, это здравый подход: таким образом наша страна также демонстрирует свою готовность обсуждать широкий круг вопросов.

Игорь Ряпин, старший аналитик направления «Электроэнергетика» Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО:

Если говорить о нефтегазовом направлении и о том, как к этому предложению могут отнестись другие крупнейшие страны-экспортеры нефти и газа, то вряд ли это будет легко сделать. Здесь очень много диаметрально противоположных интересов.

В части электроэнергетики актуальным является обсуждение технологических вопросов – обмен технологиями, взаимодействие в разработке новых технологий, обсуждение опыта стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Непосредственно вопросы перетоков электроэнергией решаются на более локальном уровне – в рамках работающих параллельно энергосистем или энергосистем, между которыми осуществляются обмены электроэнергией через вставки постоянного тока. Поэтому координация действий будет, скорее, полезна на уровне разработки и внедрения технологий, обмена передовым опытом. Если все же создать такой орган получится, это может способствовать ускорению прогресса в электроэнергетике.

Автор: Мария Истомина

Источник: Переток.RU, 25.06.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики