Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтяная «пробка» в Приморске рассасывается

Нефтяная «пробка» в Приморске рассасывается

Спустя сутки после сбоя «Транснефть» и «Роснефть» договорились об условиях работы в Приморском порту. Погрузка нефти и нефтепродуктов на танкеры возобновлена в штатном режиме

Сбой в работе порта «Приморск» удалось полностью ликвидировать, возобновлена погрузка нефти и нефтепродуктов на танкеры в штатном режиме. Об этом BFM.ru рассказал представитель «Транснефти». По его словам, происшествие удалось исправить в короткие сроки благодаря конструктивному взаимодействию с руководством «Роснефти».

Сложности в работе порта начались в полночь 27 июня. В это время капитан порта Приморск Игорь Золотых запретил движение грузовых судов по акватории порта. По неофициальным данным, причиной запрета стало устное распоряжение руководства Минтранса о введении запрета на движение грузовых судов до тех пор, пока руководство порта не допустит к оказанию услуг по буксировке компанию «Роснефтефлот», аффилированную с «Роснефтью» и «Совкомфлотом». При этом источник знакомый с ситуацией настаивает на том, что «Роснефтефлот» не прошел процедуру согласования с владельцами причалов на предмет соответствия требованиям безопасности порта».

По данным отраслевого агентства PortNews ранее «дочки» «Транснефти» — ООО «Спецморнефтепорт Приморск» и ООО «БалтТранссервис» — разработали и представили на согласование капитану порта Приморск новые стандарты обеспечения безопасности на своих терминалах. Капитан порта посчитал, что стивидорные компании «превышают свои полномочия, издавая приказы, ущемляющие права других компаний, желающих предоставлять буксирные или иные портовые услуги», и подписывать документ отказался.

Представитель «Роснефти» заявлял, что буксиры «Роснефтефлота» в Приморске сертифицированы на соответствие требованиям действующего законодательства и нормативным актам. «Работа судов «Роснефтефлота» блокирована: причалы заставлены другими буксирами, что физически не позволяет судам компании осуществлять транспортировку танкеров» Преследуя интересы своей компании, «Транснефть» ставит под угрозу работу крупнейшего экспортного нефтяного узла России», — утверждал он.

До последнего времени буксировку в порту осуществляла компания «Союзфлотпорт», подконтрольная группе НМТП, куда также входит и сам Приморский порт. Однако, по результатам сегодняшнего соглашения, этим бизнесом в порту сможет теперь заниматься и «Роснефтефлот».

Конечно, остановка порта на один день момент крайне неприятный, но не критичный, рассуждает менеджер одной из нефтяных компаний, чьи танкеры застряли в порту. «Помимо экономических факторов на работу порта могут влиять природные стихии. Например, в случае штрма Новороссийский порт может спокойно продолжать работу, когда в нем танкеры стоят на пять-шесть дней больше графика. Определенный «запас прочности» должен быть и у «Приморска», — уверен собеседник BFM.ru.

Сложившаяся ситуация, это продолжение конфликта между «Роснефть» и «Транснефтью», уверен директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. «Главы обеих компаний — Игорь Сечин и Николай Токарев — далеко не самые публичные руководители и выходят в свет лишь в самом крайнем случае. Сейчас стороны будут искать любой повод для конфликта, раздувать его и затем стремиться убедить, что именно другая госкомпания в нем виновата», — отмечает эксперт.

Напомним, ранее поводом к противостоянию между «Роснефтью» и «Транснефтью» был вопрос о расширении нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Нефтедобывающая компания подписала договор об увеличении поставок нефти в Китай, что потребует расширения нефтепровода. Вопрос о том, кто будет финансировать расширение, и стал камнем преткновения.

Источник: BFM.RU, 28.06.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики