Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтяная «пробка» в Приморске рассасывается

Нефтяная «пробка» в Приморске рассасывается

Спустя сутки после сбоя «Транснефть» и «Роснефть» договорились об условиях работы в Приморском порту. Погрузка нефти и нефтепродуктов на танкеры возобновлена в штатном режиме

Сбой в работе порта «Приморск» удалось полностью ликвидировать, возобновлена погрузка нефти и нефтепродуктов на танкеры в штатном режиме. Об этом BFM.ru рассказал представитель «Транснефти». По его словам, происшествие удалось исправить в короткие сроки благодаря конструктивному взаимодействию с руководством «Роснефти».

Сложности в работе порта начались в полночь 27 июня. В это время капитан порта Приморск Игорь Золотых запретил движение грузовых судов по акватории порта. По неофициальным данным, причиной запрета стало устное распоряжение руководства Минтранса о введении запрета на движение грузовых судов до тех пор, пока руководство порта не допустит к оказанию услуг по буксировке компанию «Роснефтефлот», аффилированную с «Роснефтью» и «Совкомфлотом». При этом источник знакомый с ситуацией настаивает на том, что «Роснефтефлот» не прошел процедуру согласования с владельцами причалов на предмет соответствия требованиям безопасности порта».

По данным отраслевого агентства PortNews ранее «дочки» «Транснефти» — ООО «Спецморнефтепорт Приморск» и ООО «БалтТранссервис» — разработали и представили на согласование капитану порта Приморск новые стандарты обеспечения безопасности на своих терминалах. Капитан порта посчитал, что стивидорные компании «превышают свои полномочия, издавая приказы, ущемляющие права других компаний, желающих предоставлять буксирные или иные портовые услуги», и подписывать документ отказался.

Представитель «Роснефти» заявлял, что буксиры «Роснефтефлота» в Приморске сертифицированы на соответствие требованиям действующего законодательства и нормативным актам. «Работа судов «Роснефтефлота» блокирована: причалы заставлены другими буксирами, что физически не позволяет судам компании осуществлять транспортировку танкеров» Преследуя интересы своей компании, «Транснефть» ставит под угрозу работу крупнейшего экспортного нефтяного узла России», — утверждал он.

До последнего времени буксировку в порту осуществляла компания «Союзфлотпорт», подконтрольная группе НМТП, куда также входит и сам Приморский порт. Однако, по результатам сегодняшнего соглашения, этим бизнесом в порту сможет теперь заниматься и «Роснефтефлот».

Конечно, остановка порта на один день момент крайне неприятный, но не критичный, рассуждает менеджер одной из нефтяных компаний, чьи танкеры застряли в порту. «Помимо экономических факторов на работу порта могут влиять природные стихии. Например, в случае штрма Новороссийский порт может спокойно продолжать работу, когда в нем танкеры стоят на пять-шесть дней больше графика. Определенный «запас прочности» должен быть и у «Приморска», — уверен собеседник BFM.ru.

Сложившаяся ситуация, это продолжение конфликта между «Роснефть» и «Транснефтью», уверен директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. «Главы обеих компаний — Игорь Сечин и Николай Токарев — далеко не самые публичные руководители и выходят в свет лишь в самом крайнем случае. Сейчас стороны будут искать любой повод для конфликта, раздувать его и затем стремиться убедить, что именно другая госкомпания в нем виновата», — отмечает эксперт.

Напомним, ранее поводом к противостоянию между «Роснефтью» и «Транснефтью» был вопрос о расширении нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». Нефтедобывающая компания подписала договор об увеличении поставок нефти в Китай, что потребует расширения нефтепровода. Вопрос о том, кто будет финансировать расширение, и стал камнем преткновения.

Источник: BFM.RU, 28.06.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики